Исследование: прототип графа Дракулы плакал кровавыми слезами

Междисциплинарная команда ученых опубликовала исследование, предполагающее, что Влад Цепеш был не только кровожадным и безжалостным военным правителем, но и страдал от редкого генетического заболевания, которое буквально заставляло его плакать кровавыми слезами.

Исследование: прототип графа Дракулы плакал кровавыми слезами

Об открытии рассказывает Live Science. Влад III Цепеш известен как граф Влад Дракулеа, который послужил прототипом знаменитого графа Дракулы. Это реальная историческая личность. В новом исследовании ученые провели химический анализа трех писем, написанных Владом III в разные периоды его правления, с 1448 по 1476 год, когда он умер.

Цепеш был воеводой Валахии, исторической области Румынии. Для изучения его писем исследователи использовали масс-спектрометрию. Этот метод заключается в том, что на буквы сначала наносится специальное вещество, а затем оно удаляется. Инструменты при этом выявляют белки и более мелкие молекулы, называемые пептидами, которые остались с самых давних времен.

В ходе исследования было обнаружено около 500 пептидов, причем пятая часть из них оказалась человеческого происхождения. Ученые считают, что эти пептиды остались от Влада Цепеша, который написал изученные письма, а не от других людей, которые могли иметь дело с этими письмами. Анализ пептидов выявил свидетельства цилиопатии - генетического заболевания, которое поражает клетки структурами, похожими на реснички.

Также были найдены доказательства того, что автор писем мог страдать от инфекции дыхательных путей. Однако самую крупную сенсацию преподнесло письмо, написанное Владом в 1475 году. В нем были обнаружены три пептида, происхождением из сетчатки и слез. Их анализ показал, что Влад, вероятно, страдал гемолакрией - болезнью, при которой кровь попадает в слезы.

Имя Влада Цепеша стало широко известно после того, как Брэм Стокер, вдохновленный историей этого кровавого военного правителя, издал в 1897 году роман "Дракула". Историкам же этот военачальник известен по весьма скорбному эпизоду - считается, что по его приказу около 80 тысяч османов были казнены, их одновременно посадили на кол.

Полностью исследование опубликовано в журнале Analytical Chemistry.