В СМГУ разработали метод улучшения диагностики болезней сердца

Учёные Саратовского государственного медицинского университета им. В.И. Разумовского (СГМУ) разработали методику вычисления погрешности при оценке спектров биологического сигнала, которая позволит улучшить диагностику сердечно-сосудистых заболеваний.

В СМГУ разработали метод улучшения диагностики болезней сердца
© runews24.ru

Старший научный сотрудник НИИ кардиологии СГМУ Юрий Ишбулатов пояснил, что современные методы диагностики гипертонии дают верный диагноз лишь в 70% случаях. В России, как и во всём мире, для анализа сердечной деятельности используют электрокардиограммы в промежутке от трёх до пяти минут.

«Наши расчёты показали, что данные ЭКГ за 15-20 минут помогут поднять это значение до 85%», - пояснил Ишбулатов.

Реализовать увеличение длины регистрируемых биологических сигналов сердца можно с помощью носимых устройств, таких как фитнес-браслеты или смарт-часы. Они могут фиксировать сигналы круглосуточно, что даст более точную картину, поскольку сердце здорового человека бьётся нерегулярно, а сердечные сокращения у гипертоников гораздо ровнее.

Результаты исследования учёных СМГУ опубликованы в журнале The European Physical Journal Special Topics.

Кардиолог Юрий Беленков заверил, что здоровый образ жизни не спасает от хронической сердечной недостаточности, если та обусловлена генетическими патологиями.