Nature: по найденной грязи на Марсе ученые пришли к выводу, что здесь точно раньше была жизнь

Научное сообщество пришло к точному выводу о наличии на планете Марс в прошлом пригодной для жизни поверхностной среды. Эта среда предоставляла необходимые условия, такие как наличие воды, элементов, включая углерод, водород, азот, кислород, фосфор и серу, а также важных каталитических переходных металлов, связанных с жизнью, пишет журнал Nature.

Nature: по найденной грязи на Марсе ученые пришли к выводу, что здесь точно раньше была жизнь
© runews24.ru

Так, недавно группа ученых под руководством Юргена Шибера, профессора кафедры наук о Земле и атмосфере Колледжа искусств и наук Университета Индианы в Блумингтоне, в рамках миссии ровера НАСА Curiosity, сделала открытие, свидетельствующее о устойчивом чередовании влажных и сухих периодов на раннем Марсе. Это явление считается ключевым для пребиотической химической эволюции, предшествующей возникновению жизни.

В исследовании ученые описали обнаружение геометрических узоров, напоминающих пятиугольники и шестиугольники, в грязевых трещинах аргиллитов возрастом 3,6 миллиарда лет. Эти узоры свидетельствуют о многократном высыхании и затоплении древних озер на Марсе, создавая благоприятные условия для химических процессов, которые могли способствовать эволюции жизни.

Это открытие подтверждает теорию, что процессы смачивания и высыхания на раннем Марсе могли способствовать образованию сложных органических молекул, создавая подходящую среду для дальнейшей эволюции жизни.

Напомним, что ранее ученые NASA заявили, что Марс стал быстрее вращаться вокруг своей оси.