В Польше раскопали 400-летнюю могилу прикованного замком к земле ребенка-вампира

В Польше раскопали 400-летнюю могилу прикованного замком к земле ребенка-вампира
© FBM.ru
Археологические исследования в польской деревне Пень привели к захватывающему открытию — было обнаружено захоронение ребенка, которого называют “вампиром”. Этот необычный похоронный обряд, где тело было помещено лицом вниз и приковано к земле замком, предположительно был придуман для предотвращения его восстания из мертвых.

Останки этого ребенка, которому было около пяти-семи лет, датируются XVII веком. В прошлом году на том же месте были обнаружены останки женщины “вампира”, ее нога также была прикована замком, а на шее был найден серп. Предполагалось, что он был использован для отрубания головы, если она решит выйти из могилы.

Всего археологи обнаружили около сотни захоронений на этом массовом кладбище, среди которых есть много особенных и необычных обрядов, не соответствующих христианским традициям. Исследователи полагают, что эти люди были изгнаны из общества, что исключило их из обычных обрядов погребения.

Профессор Дариуш Полински, руководитель раскопок из Университета Николая Коперника, объяснил, что наличие необычного похоронного ритуала может быть связано с несколькими факторами. Люди могли быть похоронены таким образом из-за странного поведения при жизни, наличия болезни, физического недуга, и даже из-за жестокой смерти в таинственных обстоятельствах.

Интересно отметить, что практика “вампирских захоронений” была распространена в христианской Европе с XIV века. Это был способ объяснить массовую смерть людей, для которой не было иных обоснований в то время. Однако сейчас ученые предполагают, что подобные захоронения могли быть связаны с пандемиями и массовыми отравлениями, вызывающими появление так называемых “вампиров”.