Ученые создали новую технологию для поиска внеземных цивилизаций

Ученые из Калифорнийского университета в Беркли разработали новую технологию, которая повышает точность поиска радиосигналов от внеземных цивилизаций в Млечном Пути. Они представили свой метод поиска в новом исследовании, опубликованном в журнале The Astrophysical Journal.

Ученые создали новую технологию для поиска внеземных цивилизаций
© Banki.loans

Сегодняшние радиосигналы, которые могут быть исходящими от внеземных цивилизаций, зачастую смешиваются с радиопомехами, создаваемыми различными устройствами на Земле - от спутников до бытовой техники. Чтобы избежать таких неточностей, ученые регулярно проверяют подозрительные сигналы, направляя телескопы в разные части неба и возвращаясь к исходной точке, чтобы подтвердить наличие сигнала. Однако это не всегда гарантирует, что источник сигнала находится за пределами Земли.

Новая технология, разработанная в рамках проекта Breakthrough Listen, использует новый подход для исключения радиопомех с Земли. Ученые проводят исследования с помощью радиотелескопов Green Bank в Западной Вирджинии и MeerKAT array в Южной Африке, изучая мерцание сигналов, проходящих через межзвездную среду. Кроме того, особое внимание уделяется наблюдению за тысячами звезд в центре Млечного Пути.

Технология также использует компьютерный алгоритм, который анализирует мерцание узкополосных сигналов и выделяет те, которые прошли через межзвездную среду. Однако, этот метод применим только к сигналам, которые пришли на Землю с расстояния более 10 тысяч световых лет, так как только тогда сигнал достаточно долго находится в межзвездной среде и начинает мерцать.

Новая технология, разработанная учеными Калифорнийского университета, открывает новые возможности для более точного поиска внеземных цивилизаций и надежды на то, что мы сможем найти ответы на вопросы о нашем месте во Вселенной.

По материалам ctnews.ru