Батискаф «Титан» с туристами  пропал в Атлантическом океане

Обновлено в 17:32

Батискаф «Титан» с туристами  пропал в Атлантическом океане
© BFM.RU

В Атлантическом океане продолжаются поиски батискафа «Титан», на котором группа туристов в воскресенье, 18 июня, отправилась к обломкам «Титаника». Уже через 1 час 45 минут после погружения связь с подводным аппаратом была потеряна. На борту судна находятся пять человек, суммарная стоимость их активов — около 10 млрд долларов. Как сообщают СМИ, запасов кислорода им хватит примерно до четверга.

Среди пассажиров — английский бизнесмен Хэмиш Хардинг. Он владеет компанией Action Aviation по продаже и эксплуатации авиатехники и известен тем, что летал в космос в качестве туриста. Также на борту находится Стоктон Раш, основатель компании OceanGate Expeditions, которая владеет пропавшим батискафом, и один из богатейших людей Пакистана, Шахзада Давуд с сыном Сулейманом.

Как пишет издание Irish Sun, один из пассажиров, ирландский исследователь Рори Голден, вышел на связь в соцсетях и сообщил, что все они ждут прибытия спасателей. Большие сомнения в том, что написал он это сам, так как под водой нет ни интернета, ни сигнала GPS. Возможно, экипаж все же успел поднять лодку на поверхность, рассказала в эфире ABC News журналист National Geographic Кристин Ромей:

«Найти эту субмарину довольно сложно. Все службы сейчас работают над этим. Но речь идет о судне размером с минивэн в необъятных водах Северной Атлантики. Так что это невероятно трудная задача. Многие исследователи подтвердят, что сегодня искать что-то в глубоководном океане намного сложнее, чем в космосе. «Титаник» находится на глубине примерно 3,5-4 километра, и давление там в 400 раз больше, чем на суше. Такая масса воды может легко раздавить кого угодно, не говоря об опасностях, которые встречаются на дне океана. К тому же мы не знаем, как близко команда подобралась к обломкам «Титаника», что также усложняет поиски. Однако эта субмарина сделана из титана и углеродного волокна, это передовая технология. Там также стоит система, которая в реальном времени мониторит происходящее на судне и вокруг него. Поэтому даже если герметичность лодки была нарушена, пока они погружались на глубину, у экипажа было достаточно времени, чтобы выбросить балласт и всплыть. Будем надеяться, что так оно и произошло».

Эксперты называют несколько версий пропажи «Титана». Главный риск — отключение электричества и короткое замыкание, которые могли привести к пожару. Кроме того, обшивку аппарата могло разорвать давлением.

Единственная возможность связаться с внешним миром изнутри батискафа — короткие текстовые сообщения. Но их можно отправить, только если судно, с которого погружали «Титан», находится прямо над ним, говорит журналист CBN News Дэвид Поуг, который погружался на этом аппарате в 2022 году:

«Этот батискаф вмещает максимум пять человек. Там нет стульев, вы просто сидите на корточках на полу. Погружение к «Титанику» и возвращение на поверхность занимает от 10 до 12 часов. Все это время постоянно случаются поломки, и это не особенность этой субмарины, а характерная черта всех батискафов, которые погружаются к «Титанику». Во всем мире пять таких аппаратов, и у всех во время погружений происходят сбои в работе оборудования или другие неприятности, это стандартная ситуация. В таких экспедициях, как правило, у миллионеров есть пять дней, чтобы погрузиться к «Титанику», пять попыток. Но в большинстве случаев погружаются только один раз. У этого батискафа семь разных вариантов того, как можно подняться на поверхность в случае неисправности или аварии. Это и спуск балласта, и использование пропеллеров, и другие способы. Так что если «Титан» еще на глубине, то здесь только два варианта. Либо аппарат зацепился за что-то вроде большой рыболовной сети или даже за часть «Титаника», либо произошла утечка, но в этом случае он бы мгновенно взорвался. У группы еще остается запас воздуха и еще около трех дней на то, чтобы их нашли. Но даже если они смогут подняться на поверхность, выйти из батискафа без посторонней помощи у них не получится».

В поисках батискафа участвуют службы береговой охраны США и Канады, самолеты и еще один батискаф. Один из канадских кораблей направляется в район, где, предположительно, пропал подводный аппарат. Компания OceanGate Expeditions, устраивающая туры к «Титанику», заявила, что задействовала все свои ресурсы для безопасного возвращения членов группы.

OceanGate Expeditions начала проводить туры к обломкам «Титаника» пару лет назад и, по словам ее представителей, уже организовала 14 успешных экспедиций. Перед экскурсией клиенты подписывают отказ от претензий, в котором указано, что экспедиция проходит на экспериментальном судне и может закончиться травмами, эмоциональным потрясением или смертью, пишет Daily Mail.

Всего у организации три подводных аппарата, но только «Титан» может (ссылка ведет на заблокированный в РФ ресурс) погружаться на такую глубину, на которой можно рассмотреть обломки затонувшего лайнера. Стоимость одного места в такой экспедиции составляет 250 тысяч долларов.