Птицы могут включать и выключать свое восприятие магнитного поля Земли

Исследователи из Западного центра изучения птиц (Advanced Facility for Avian Research, AFAR) сделали удивительное открытие о птицах: они могут буквально переключать мозг, чтобы воспринимать магнитное поле Земли. Исследование проливает новый свет на интригующий способ навигации перелетных птиц, подчеркивая важность области мозга под названием "Кластер N" для обработки геомагнитной информации. Процесс того, как и почему это происходит, до сих пор остается загадкой. Новое исследование под руководством кандидата наук Мадлен Бродбек и содиректора АФАР Скотта Макдугалл-Шеклтона начало раскрывать эту тайну. Исследование было сосредоточено на белозобых воробьях. Команда обнаружила, что эти птицы обладают способностью активировать кластер N в своем мозге ночью, когда они мотивированы на миграцию. Эта активация позволяет птицам избегать добычи и летать в прохладные периоды. Но птицы также способны заставить этот регион замолчать, когда они готовы отдохнуть. Исследование представляет собой первое свидетельство функционирования этой области мозга у североамериканских видов птиц, и оно основывается на результатах предыдущей работы, которая проводилась в основном в Европе. "Эта область мозга очень важна для активации геомагнитного компаса, особенно для певчих птиц, когда они мигрируют ночью". На протяжении десятилетий магнитное поле Земли интриговало не только физиков и аэрокосмических инженеров, но и творческие умы, вдохновляя таких известных писателей-фантастов, как Фрэнк Герберт и Стивен Кинг. Концепция невидимых сил, направляющих наши движения, совершенно незаметных для человека, продолжает увлекать и Бродбека. Для навигации и миграции птицы полагаются не только на магнитное поле Земли, но и на визуальные сигналы солнца и звезд. К сожалению, наши все более урбанизированные ландшафты, усеянные искусственным освещением и стеклянными небоскребами, нарушают их миграционные пути. "Этот вид фундаментальных исследований информирует нас и позволяет узнать полный набор способов, с помощью которых животные воспринимают мир во время миграции, и что мы, люди, должны сделать, чтобы минимизировать наше воздействие", - сказал профессор Макдугалл-Шеклтон. Он подчеркнул, что понимание физических механизмов передвижения животных не просто академично, оно имеет фундаментальное значение для понимания и возможного смягчения влияния человека на их путешествия. Это новаторское исследование, опубликованное в European Journal of Neuroscience, подчеркивает необходимость дальнейшего изучения сложных механизмов, определяющих поведение животных. Кроме того, оно позволяет взглянуть на нашу ответственность перед сожителями нашей планеты, поскольку наши действия неизбежно оставляют след на их миграционных путях. "О магнитных полях действительно интересно думать, потому что они невидимы для человека. Мы не можем их видеть или ощущать, но большинство животных воспринимают их каким-то образом"