Войти в почту

На первом авиационном форуме в Казахстане обсудили перспективы развития отрасли

Первый казахстанский авиационный форум состоялся в . Эксперты и специалисты обсудили вопросы развития отрасли. Как в будут решать проблему с дефицитом авиакеросина и когда начнут производить свое экологичное топливо для самолетов, узнала корреспондент «МИР 24» Асель Русалиева.

На первом авиационном форуме в Казахстане обсудили перспективы развития отрасли
© Мир24

830 тысяч тонн авиакеросина используют казахстанские авиаперевозчики ежегодно. Больше половины страна производит сама, остальное – экспортирует. Транзитные перевозки растут, появляются новые маршруты, поэтому дефицит топлива постоянно растет.

По словам главы Магзума Мирзагалиева, импортозависимость будут сокращать до минимума за счет развития собственного производства.

«Мы рассматриваем расширение мощности Шымкентского нефтеперерабатывающего завода с текущих 6 до 12 миллионов тонн перерабатываемой нефти к 2030 году. Если говорить об авиакеросине, то такое расширение позволит увеличить его производство на этом заводе в три раза, с 313 тысяч тонн до одного миллиона тонн в год. Думаем, этого будет достаточно чтобы полностью покрыть потребности нашей авиации», – сказал .

На авиафоруме сообщили и о том, что несколько нефтеперерабатывающих предприятий в стране переориентируются на производство экологичного авиатоплива марки Jet A-1. Его получают из отходов сельского хозяйства. Преимущества в низкой пожаро- и взрывоопасности, минимуме вредных выбросов и увеличении ресурса двигателей самолетов. За таким видом топлива в мире будущее, поэтому на авиафоруме обсудили и отдаленные перспективы развития этой отрасли.

Чтобы полностью перейти на биотопливо, Казахстану надо подготовить инфраструктуру по всей цепочке оборота – от нефтеперерабатывающих предприятий до аккредитации по международным стандартам. Пока совместно с Европейским банком развития договорились провести исследование этой сферы.

К 2025 году , и планируют довести долю потребления экологичного авиатоплива до 2%, а до 20%.