Туманность «Кольцо Лиры» в 2300 световых лет от Земли сфотографировали в Новосибирске

Планетарную туманность «Кольцо Лиры» сфотографировали в обсерватории Большого новосибирского планетария. Запечатлеть участок небесной сферы было непросто – ведь созвездие Лира находится на расстоянии 2300 световых лет от Земли. Однако группе обучающихся объединения «Практическая астрономия» это удалось. Они получили фотографию в обсерватории планетария с помощью телескопа и сверхчувствительной камеры с выдержкой более 40 минут.

Туманность «Кольцо Лиры» в 2300 световых лет от Земли сфотографировали в Новосибирске
© VN.ru Все новости Новосибирской области

Туманность открыли в конце XVIII века французские астрономы Шарль Мессье и Антуан Даркье де Пелепуа, причем свое открытие они сделали в 1779 году независимо друг от друга. «Кольцо Лиры» стало второй (после «Гантель М27») открытой планетарной туманностью.

«Туманность имеет звездную величину +8,8m и представляет собой белый карлик, окруженный оболочкой ионизированного газа. – поясняют специалисты. – Такие объекты образуются, когда красный гигант — звезда на поздних стадиях эволюции — сбрасывает оболочку в окружающее пространство, а от нее остается только ядро». Известно, что созвездие Лира поднимается в майские ночи над восточной частью горизонта северного полушария. Его легко определить по самой яркой звезде этого созвездия — Веге.

uYzU-TSj-jE.jpg

Добавим, что на днях еще один любитель астрономии из Новосибирска – Алексей Поляков – сфотографировал МКС. Для этого ему пришлось поехать в Алтайский край - сделать подобный кадр в нашем регионе помешал дым от природных пожаров.