Сибирские ядерщики получили выводы по фундаментальной физике
Российские ядерщики из института имени Будкера Сибирского отделения РАН сделали важные выводы в области ядерной физики. Они работали на криогенном магнитном детекторе КМД-3 электрон-позитронного коллайдера ВЭПП-2000. Об этом сообщает РИА Новости, ссылаясь на замдиректора по научной работе ИЯФ Ивана Логашенко.
Полученные данные стали особенно важны для международного эксперимента Muon g-2. Этот эксперимент проводился для измерения аномального магнитного момента неустойчивой элементарной частицы с отрицательным электрическим зарядом и спином ¹⁄₂. Его называют мюоном.
Ранее наблюдалась большая разница между Стандартной моделью и измеренным значением поля частицы. Теперь это значение уменьшилось. По словам Логашенко, им удалось решить 20-летнюю загадку в области физики.
Он отметил, что в институте не понимают, почему новые результаты так отличаются от ранее полученных. Однако учёные уверены в правильности эксперимента и полученных итогах.
Тем не менее вопрос существования «новой физики» остаётся открытым. По словам учёного, всё упирается в точность. Чем тяжелее ещё неоткрытые частицы, тем меньший вклад они дают в аномальный магнитный момент мюона.
«Наша разрешающая способность упирается в точность измерений. С той точностью, с которой мы измерили, вопрос существования «новой физики» закрывается. Конкретизирую, мы можем сказать, что частиц легче той массы быть не может, но большей, которые мы пока не видим с нашей точностью, вполне могут существовать», – отметил Логашенко.
За минувшие 20 лет физики обнаружили много подтверждений существования «новой физики» за пределами Стандартной модели поведения и взаимодействия между собой ряда элементарных частиц. Это можно объяснить существованием ещё неизвестных частиц. Необычная природа «намагниченности» мюона – это аномалия, которая терзала умы учёных 20 лет. У мюона свойства схожи с электроном, но масса больше в 207 раз.
Эксперимент, который проводят специалисты Национальной ускорительной лаборатории им. Энрико Ферми, ориентирован на поиск «новой физики». Речь идёт о неизвестных частицах и их взаимодействии, которые не поддаются описанию Стандартной модели. Исследования, тесно связанные с этим экспериментом, ведутся в институте имени Будкера с 1989 года.