Общественники начали цикл просветительских программ о жизни народов Челябинской области
ЧЕЛЯБИНСК, 6 февраля. /ТАСС/. Общественники совместно с учеными впервые начали публиковать доступные широкой публике просветительские программы, посвященные традициям, обрядам, костюмам, национальной кухне народов, которые живут на территории Челябинской области. До мая 2023 года планируется разместить 30 выпусков на популярных интернет-площадках, сообщила ТАСС в понедельник режиссер проекта, учредитель некоммерческой организации "Креативные индустрии Урала" Александра Петрова.
"В Челябинске впервые появился мультимедийный проект по этнографии, ничего подобного никогда не было. Это цикл из 30 научно-популярных программ "Этнография Урала", посвященный истории, традициям, праздникам, обрядам, костюмам, национальной кухне, верованиям и семиотике этносов, издревле проживающих на территории Челябинской области. Проект рассчитан до мая 2023 года", - сказала собеседница агентства.
По ее словам, малоизвестные факты будут представлены в увлекательной научно-популярной манере и будут снабжены компьютерной графикой. Каждая из видеолекций будет длиться по 10-20 минут. В съемках приняли участие ведущие ученые, историки и этнографы региона, среди которых Андрей Рыбалко, Ирек Атнагулов, Наталья Сафонова, Гаяз Самигулов, Вячеслав Кузнецов, Игорь Голованов, Александр Мордасов и другие.
Петрова рассказала, что зрители, в частности, смогут узнать, как издревле справляли русскую свадьбу, и почему пастух считался незавидным женихом, как выглядит башкирская родоплеменная структура, откуда взялся этноним "башкир", как формировалось Оренбургское казачье войско, какими льготами обладали казаки и многие другие этнографические факты.
Цикл просветительских программ "Этнография Урала" выходит в рамках проекта Ural Science, реализуемого автономной некоммерческой организацией "Креативные индустрии Урала". Проект поддерживается Фондом грантов губернатора Челябинской области, а также Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь). Лекции размещаются в социальных сетях и на YouTube-канале организаторов, а также в интернет-сообществах. Видеоматериалы используются в библиотеках, колледжах и вузах.