Ученый из РФ Никитин рассказал об открытом им механизме обработки и хранения информации в ДНК

Ученый из РФ Никитин рассказал об открытом им механизме обработки и хранения информации в ДНК
© FBM.ru

Российский учёный Максим Никитин доказал, что кроме двойной макромолекулы ДНК в передаче наследственной информации есть так называемый «клеточный мусор» — мелкие плавающие обрывки генома. Он уверен, что они влияют на память, устойчивость к опасным заболеваниям и на продолжительность жизни, пишет Nature Chemistry.

Генетический код ДНК индивидуален, однако структура, в которую он «завёрнут» — двойная спираль. Части спирали взаимодействуют друг с другом. Иногда симбиоз нарушается, взаимосвязи «ломаются», возникают мутации в геноме.

Максим Никитин начал изучать возможные мутации спирали и влияние на наследственность, а также иные функции генного аппарата человека других составляющих генома, вышеуказанных «мусорных» обрывков. Спустя девять лет ему удалось подвергнуть сомнению «аксиому», что эти обрывки не имеют значения. Дело в том, что они могут взаимодействовать друг с другом, создавать симбиозы, по функционалу не уступающие цельным генам.

Механизм взаимодействия пока что можно увидеть в условиях пробирки. Теперь Никитину предстоит проследить такие взаимодействия в живых клетках. Учёный выдвигает версию, что этот алгоритм участвует в процессах нашей краткосрочной памяти и может быть применён для замедления старения. Есть и иные возможности использования открытия.