Nature: биолог Дэвид Синклер успешно провел эксперимент по частичному омоложению мышей

Nature: биолог Дэвид Синклер успешно провел эксперимент по частичному омоложению мышей
© FBM.ru

Молекулярный биолог Дэвид Синклер, являющийся профессором Гарвардской медицинской школы, провел многообещающее исследование, в котором попытался омолодить мышей. Результаты работы опубликованы в журнале Nature.

«Сегодня у нас есть технология, позволяющая дожить до 100 лет, не беспокоясь о раке в 70, болезни сердца в 80 и болезни Альцгеймера в 90», – сообщил биолог.

В первую очередь команда Синклера попыталась провести частичное омоложение подопытных грызунов, и свои эксперименты они начали с глаз. В ходе работы им удалось восстановить поврежденную с возрастом сетчатку. Ученые подчеркнули, что сетчатка состоит из нервной ткани, а удачно проведенные испытания говорят о том, что успех в восстановлении нервных клеток в перспективе может позволить найти возможность осуществлять омоложение мозга.

Вернуть зрение грызунам исследователям удалось с помощью так называемого коктейля из факторов Яманаки, который представляет собой комплекс ферментов, способных омолаживать клетки организма вплоть до «обнуления» возраста. Благодаря данному коктейлю, который открыл нобелевский лауреат из Японии Синья Яманака, с клетками организма происходит процесс перепрограммирования.

По мнению Дэвида Синклера, в процессе старения как у людей, так и у мышей, клетки организма – «забывают», как правильно функционировать, вследствие чего и возникают всевозможные проблемы, начиная от образования морщин и заканчивая возрастным слабоумием.

«Старение у млекопитающих является эквивалентом проблемы с программным обеспечением», – рассказал Синклер.

Свою теорию старения ученый назвал «информационной». И, сравнивая организм с компьютером, Синклер заявляет, что в организме содержится «резервная копия» информации о молодости, которую и помогает восстановить коктейль из факторов Яманаки.

В научной среде такую методику перепрограммирования для омоложения клеток большинство ученых признает одной из самых перспективных в борьбе со старением. Первый удачный эксперимент, в котором применялся коктейль, провел ученый из Испании Хуан Карлос Исписуа Бельмонте в 2016 году. Но тогда был выявлен такой опасный побочный эффект, как образование опухолей. Профессор Синклер в своем эксперименте, учитывая опыт предшественника, модифицировал «омолаживающий коктейль», и исключил из него один из четырех классических факторов, благодаря чему удалось избежать возникновения побочных эффектов, сохранив при этом положительный эффект.

На сегодняшний день команда Синклера продолжает работу над омоложением мышей уже в полном объеме, от носа до хвоста. И они убеждены, что все получится. Однако о том, что касается возможности омоложения людей таким методом, биолог высказывается с осторожностью. Ведь, по его словам, необходимо пройти еще очень долгий путь в исследовании этой темы, прежде чем они смогут получить разрешение на проведение подобных экспериментов на людях.