Лаборатория для обучения работе с большими данными в здравоохранении открылась в Москве

В столице для учащихся медицинских, технических и физико-математических вузов открылась научно-образовательная лаборатория, где будут учить применять технологии больших данных в сфере здравоохранения. Об этом сообщается на официальном сайте мэра и правительства Москвы.

«Методы лучевой диагностики занимают одно из ведущих мест в системе здравоохранения. Комплексное использование цифрового оборудования, информационных систем и технологий искусственного интеллекта вместе с работой экспертов поддерживают высокий уровень диагностики и медицинского сервиса в Москве. У нас накоплен огромный опыт в этой сфере, и мы готовы делиться наработками. В научно-образовательной лаборатории на базе Центра диагностики и телемедицины Депздрава наши эксперты смогут обучать молодых ученых применять технологии больших данных. Чтобы попасть на практику, студентам необходимо обратиться к преподавателям кафедры учебного заведения. Важно поддерживать научных специалистов, знакомить их с инновационными разработками и прорывными достижениями в области медицины. Мы поможем молодым ученым максимально быстро реализовать свои идеи на благо жителей столицы», - приводятся в сообщении слова заместителя руководителя департамента здравоохранения Москвы Ильи Тырова.

Уточняется, что лабораторию создали для повышения эффективности подготовки кадров, реализации совместных научно-исследовательских работ с передовыми российскими и международными научными коллективами. На стажировку принимают учащихся медицинских, технических и физико-математических вузов.

«На базе центра уже готовят студентов и проводят совместные мультидисциплинарные исследования с коллегами из других научных учреждений. Мы делимся знаниями, объединяем и укрупняем научные коллективы. Сотрудничество в сфере науки и образования благоприятно сказывается на подготовке высококвалифицированных ученых. Создание лаборатории - это отличная возможность объединить усилия в подготовке кадров в здравоохранении», - цитируют в материале директора столичного Центра диагностики и телемедицины, главного внештатного специалиста по лучевой и инструментальной диагностике департамента здравоохранения Москвы Юрия Васильева.

Как отмечается, Центр диагностики и телемедицины был создан в 1996 году. Он специализируется на внедрении технологий искусственного интеллекта в здравоохранение, развитии лучевой диагностики и организации работы отделений в медицинских организациях. Организация сотрудничает с Российским национальным исследовательским медицинским университетом имени Пирогова, Московским государственным университетом имени Ломоносова, Московским государственным техническим университетом имени Баумана, Московским физико-техническим институтом и другими ведущими вузами.