Патомский кратер в Иркутской области станет памятником природы

ИРКУТСК, 11 января. /ТАСС/. Статус памятника природы придадут Патомскому кратеру в Иркутской области - аномальному природному образованию в виде огромной насыпи из скальных пород с воронкой. Об этом в среду сообщил журналистам директор Астрономической обсерватории Иркутского государственного университета (ИГУ) Сергей Язев, занимавшийся изучением кратера.

"В 2023 году начнутся действия по тому, чтобы этот уникальный объект сделать памятником природы, чтобы он официально получил такой статус. Какого уровня - регионального, федерального и так далее - это будут решать специалисты. Но во всяком случае администрация области будет этим заниматься в 2023 году", - сказал Язев.

Патомский кратер находится в Бодайбинском районе. Природному образованию, расположенному среди тайги, около 300-350 лет, предполагают ученые. Его открыл в 1949 году иркутский геолог Вадим Колпаков. Кратер не имеет аналогов в мире. На него было снаряжено несколько экспедиций, но ученые до сих пор точно не определили его происхождение. По разным версиям, оно может быть геологическим или космическим.

По словам Язева, в данный момент версия о космическом происхождении Патомского кратера не имеет особых аргументов в свою пользу. "Мы начинали когда-то его исследовать, предполагая, что Патомский кратер появился в результате падения древнего метеорита. Но сейчас таких особых доказательств в пользу этой версии нет, это, скорее всего, некая геологическая структура. Но надо сказать, что все-таки немножко шансов на то, что он получился в результате падения метеорита, остается, хотя большинство геологов так не думают", - добавил астроном.