Wired: ученым удалось получить антигелий с помощью эксперимента на БАК

Как сообщает издание Wired, в ходе очередного эксперимента на Большом адронном коллайдере группе ученых в ЦЕРН во главе с Иваном Воробьевым удалось получить 18 тысяч ядер антигелия.

Wired: ученым удалось получить антигелий с помощью эксперимента на БАК
© runews24.ru

Известно, что данное антивещество было синтезировано экспериментальным путем еще 12 лет назад, однако его следы на планете обнаружить не смогли. После этого исследователи пытались доказать, что антигелий получился в результате процесса распада темной материи.

Прорыв в данном вопросе удалось совершить только в декабре прошлого года. На основании итогов эксперимента на БАК специалисты провели ряд расчетов, касающихся выявления антигелия в космосе с помощью специальных устройств-детекторов.

«Мы установили, что половина из них все-таки долетает до детекторов, установленных вблизи Земли», — рассказал глава группы Воробьев.

На данный момент ученые намерены выяснить, каким образом темная материя создает антигелий. Предполагается, что исследования данных процессов приведет науку к обнаружению непосредственно самой темной материи.