Несостоявшийся атомный апокалипсис
Кому праздник, а кому и война: 1 января 1957 года в США наметили в качестве даты операции «Дропшот» – начала массовой атомной бомбардировки СССР. Американцы наконец-то накопили нужное количество зарядов и заокеанским генералам не терпелось пустить их в ход. Но этого не произошло, хотя межконтинентальных ракет у Советского Союза еще не было. Ответить уже было чем, в разработке атомного оружия обе сверхдержавы шли наравне.
План был незамысловат – сбросить 300 атомных бомб на сотню крупнейших городов СССР, а потом довершить разгром обычными боеприпасами. То есть, прежде всего, атака, говоря современным языком, являлась террористической. Бить по хорошо защищённым системами ПВО военным объектам янки не собирались, а вот мирные города – да, это лакомая цель. Собственно, именно так и случилось ранее в Японии, хотя и тогда, по некоторым данным, варварский удар не достиг намеченной цели.
Причин, по которой бомбы упали на мирные населённые пункты страны Ямато, две. Во-первых, характеристики самих боеприпасов: заряды образца 1945 года могли уничтожить лишь окопавшийся батальон, не более того.
Какой-либо завод – сравнительно небольшой – тоже снесли бы с лица земли, да и то не полностью. А вот построенный из деревянных реек и бумаги город сгорал дотла. Правда, так получилось только с Хиросимой, Нагасаки практически не пострадал – бомбу скинули на склады боеприпасов, а они, увы и ах, оказались совершенно пустыми.
Во-вторых, японцев банально собирались запугать. Дескать, всех спалим. Не получилось. Нация ещё сильней сплотилась вокруг военно-политического руководства страны, к тому же японцы прекрасно знали, что бомб у янки больше нет. Войну опять выиграл Советский Союз, который, в свою очередь, тоже не испугался ядерного шантажа. Так как Сталин обладал аналогичной информацией.
Однако не стоит считать японцев мирными невинными овечками, всё было с точностью до наоборот. Собственная атомная программа была и в Стране восходящего солнца, её возглавлял профессор Йосио Нисина.
Он, кстати, вместе с военными обследовал сожжённую Хиросиму. И есть информация, что примерно в те же дни – то есть в августе 1945 года – самураи провели испытания своего «спецбоеприпаса». Во всяком случае, так утверждает американский исследователь Чарльз Стоун. Только своего ли? Похоже на то, что помог нацистский союзник.
Есть мнение, что с задачей создания атомной бомбы в США не справились, так называемый «Манхэттенский проект» с треском провалился, и тому существует несколько подтверждений. Зато миссия «Алсос» – о её деятельности тоже всплыло немало интересной информации – сработала как надо, и в Штаты привезли несколько готовых изделий, причём разной конструкции. Плюс учёных, хотя и не всех, часть умудрилось удрать от янки и сдаться русским, часть – вообще куда-то исчезла. С концами.
Вот всего лишь один факт, который рушит всю официальную историю появления атомного оружия. Сброшенная на Хиросиму бомба «Малыш» имела начинку из урана-235 – этот изотоп в природе присутствует. То, что в США на начало 1945 года его были считанные граммы (миллиграммы?), значения не имеет. Допустим, произвели, то есть выделили. Хотя непонятно, где и как. Но «Толстяк», который так неудачно шлёпнулся на Нагасаки, был из плутония-239, а его можно получить только в реакторе, причём отнюдь не сразу. А таковых у американцев тупо не было. Ровно, как и технологии работы с этим дико ядовитым материалом.
Зато они были у немцев, атомная программа там стартовала аж в 1939 году. И вопли доктора Геббельса про Wunderwaffe (чудо-оружие), увы, имели на то все основания. Применить просто не успели или не решились, фанатиками в Третьем Рейхе были отнюдь не все. В итоге советскую атомную программу реализовали Игорь Курчатов, Манфред фон Арденне и Густав Герц, а в Штатах тем же занимались Вернер Гейзенберг, Отто Ган и иные немецкие физики. Точнее, они скорее были консультантами, так как уже в 1946-м их почему-то освободили. Видимо, не так уж и много знали.
Но это всё была предыстория. Интересная, но не более того. Ко второй половине 50-х американцы уже научились сами делать «ядрёнбатоны», хотя сперва получалось так себе. До конца 40-х бомбы – уже чисто штатовские – взрывались через раз, а то и реже, это документально зафиксировано и уже давно рассекречено. В Советском Союзе, кстати, ляпов было значительно меньше. Почти не было!
Потому, что все понимали – это вопрос жизни и смерти. Американские атомные бомбардировщики вскоре угнездились в Европе, но в 1952 году впервые полетел Ту-95. Уникальный самолёт, он до сих пор в строю и составляет часть наших ядерных сил сдерживания. Сталинский самолёт, который и сегодня бережёт нашу страну!
«Медведь» – так в странах НАТО называют эту машину – спокойно долетает до США и возвращается. Появление этих бомбардировщиков охладило многие горячие головы в Америке, а ведь там с конца 40-х строили планы атомных бомбардировок нашей страны. Собственно, «Дропшот» появился аж в 1949 году. Но сперва не было бомб, а потом их стало достаточно и у нас.
Более того, до янки дошло, что их бомбардировщики B36 «Peacemaker» и B47 «Stratojet» могут не долететь до своих целей. В 1955 году в СССР на боевое дежурство встали первые в мире зенитные комплексы С-25 «Беркут», названные так по фамилиям своих создателей. Первенца наших ЗРК, потомки которых и сегодня стерегут небо России, сконструировали Серго Берия (сын знаменитого наркома) и Пётр Куксенко.
В правящих кругах США возник страх, который, собственно, и стал причиной окончательного отмена плана. Войну начинать никак нельзя: до СССР самолёты могут и не долететь, а вот до США «Медведи» точно доберутся, и перехватить их там точно нечем. А уж после того, как в том же 1957-м на орбите побывал первый искусственный спутник земли, похожий на массово-габаритный макет термоядерной бомбы, которая у СССР уже имелась – штатники начали рассуждать о мире во всём мире.
Есть ли сегодня, в праздник, смысл вспоминать былое? Да, бесспорно есть. Тогда, более полувека назад, наши мирные города с новогодними ёлками хотели разбомбить. Сжечь в адском пламени атомного огня. Хотят и сегодня. Но боятся. Хотя уже и не очень...
Риторика властей в отношении СВО изменилась коренным образом, никто уже не говорит про денацификацию и т. д. Раздаются вообще голоса о некоем перемирии. Если это произойдёт, нас вообще перестанут бояться.
– Почему мы в числе прочих пленных обмениваем отъявленных нацистов и бандеровцев, у которых руки по локоть в крови? Как это понимать?!
Почему ВСУ десять месяцев подряд бомбят Донбасс, и мы никак не можем отогнать укронацистов?
Почему мы освобождаем территории, проводим референдум об их вхождении в состав России — и тут же эти территории сдаем?
Почему Запад украл у нас $300 млрд золотовалютных резервов — и нет виновных в этой ситуации, не с кого спросить? – вопрошает лидер КПРФ Геннадий Зюганов.
Стоит добавить сюда же безнаказанные обстрелы Курской, Белгородской и Брянской области, а также атаки на наши стратегические аэродромы. Где стоят, в том числе, те самые Ту-95. Которые наша промышленность больше не умеет производить. При Сталине умела, сейчас – нет.
Аналог «Дропшота» есть у США и сегодня, причём на новом техническом уровне. К примеру, при помощи БПЛА и прочих дронов, которые летают над территорией РФ. Более того, своих аналогов этих аппаратов у нас нет. Даже у КНДР таковые имеются, совсем недавно они напугали янки в Южной Корее, те аж чуть не обгадились от страха. Ким Чен Ын решительный человек, и «ядрёнбатон» у него есть. Может ведь и бахнуть. Его боятся, а боятся – значит, уважают. «Общечеловеки» иначе не понимают, и он это знает.
Собственно, нас тоже должны зауважать. За новое вооружение, за крепкую экономику, за умных и решительных людей в верхах. В новом году много дел, нужно строить не менее новую Россию. Но уже без тех персонажей, из-за которых нас не уважают.