Ученые исследуют происхождение реголита на спутнике Урана Миранде

В недавнем исследовании, опубликованном в журнале Planetary Science, учёные из Центра Карла Сагана при Институте SETI в Калифорнии изучили вероятное происхождение отложений реголита на спутнике Урана Миранде. Целью этой работы было исследование внутренней структуры Миранды, что позволило бы определить, есть ли на этой маленькой луне внутренний океан.<br>«Маловероятно, что Миранда смогла бы сохранить подповерхностный океан до наших дней из-за своего небольшого размера», – сказала доктор Хлоя Беддингфилд из Исследовательского центра Эймса НАСА. – «Однако толстый слой реголита действовал бы как изолирующее одеяло, удерживая тепло внутри Миранды и увеличивая долговечность подповерхностного океана в течение некоторого периода. Это захваченное тепло также способствовало бы эндогенной активности на Миранде в течение более длительных периодов времени».<br>Исследователи проанализировали кратеры Миранды. Эти анализы включали измерение отношения глубины кратеров к диаметру и распределение кратеров по размерам и частоте. Результаты исследования определили три возможных источника толстого слоя реголита на Миранде: гигантский ударный выброс, шлейфовые отложения и кольцевые отложения Урана. Исследователи заявляют, что они поддерживают гипотезу кольцевого происхождения из-за синего цвета Миранды, а также большой пространственной протяжённости и толщины её реголита.<br>«Если материал из колец Урана был основным источником реголита Миранды, то это может указывать на то, что Миранда сформировалась из материала колец и / или мигрировала через кольца в своей ранней истории», – сказала доктор Беддингфилд. – «В этих сценариях кольца Урана, возможно, были толще в прошлом. Однако для дальнейшего изучения этих возможностей необходима будущая работа по моделированию».<br>Миранда была впервые обнаружена 16 февраля 1948 года Джерардом П. Койпером в обсерватории Макдональда в западном Техасе, и была посещена космическим аппаратом НАСА «Вояджер-2» в 1986 году. Это близкое знакомство показало хаотичный и интригующий мир с кратерами, долинами и пропастями по всей его поверхности. Одной из особенностей Миранды являются короны – большие деформации, которые, по предположению учёных, образовались в результате тектонической активности.<br>«Поскольку толстый изолирующий реголит Миранды уменьшил бы потери тепла и, возможно, усилил геологическую активность, реголит мог способствовать формированию корон», – сказала доктор Беддингфилд. – «Считается, что короны образовались из восходящих диапиров, которые пробили поверхность Миранды. Возможно, короны получили свои многоугольные формы, когда эти диапиры сформировались вдоль ранее существовавших слабых областей в литосфере, образованных ранее существовавшими разломами, составляющими глобальную рифтовую систему. Хотя существование реголита Миранды мало что говорит нам о конкретных процессах, участвующих в формировании короны, оно позволяет нам получить представление об относительном времени событий и показывает, что геологическая активность, вероятно, происходила в течение длительных периодов времени».<br>В статье также подчёркивается, что необходимы дальнейшие исследования, чтобы рассмотреть и другие гипотезы происхождения реголита на Миранде.

Ученые исследуют происхождение реголита на спутнике Урана Миранде