Российские учёные повысят урожайность культур с помощью озёрного ила

Российские исследователи из Санкт-Петербургского Федерального исследовательского центра РАН (СПб ФИЦ РАН) открыли, что на основе органических озёрных отложений (сапропеля) можно создавать препараты, повышающие урожайность сельхозкультур. Об этом сообщили в пресс-службе вуза. Эти отложения появляются в водоёмах при разложении останков различных живых организмов. Ранее учёные уже знали, что планктон может содержать различные полезные вещества, и поэтому решили исследовать на их предмет и сапропель. Они собрали сырьё в озёрах Псковской области, выбранной как самый богатый по его содержанию регион. Сначала специалисты провели очистку сапропеля с помощью ультразвука. Он подавался из установки, созданной самими учёными. После этого был проведён ряд кислотно-щелочных очисток с помощью азотной и серной кислот, а также пирофосфата. В итоге были обнаружены огромное количество потенциально полезных веществ. В их числе, в частности, гуминовые кислоты и фульвокислоты. ROSNG FM / Дроны для сельского хозяйства России Эти вещества также получаются из древесины, угля и торфа и поэтому содержат большую долю углерода. А этот химический элемент относится к наиболее полезным при создании сельскохозяйственных добавок. Однако дальнейшие исследования показали, что в озёрных отложениях его доля даже выше. Если полученные из вышеназванных материалов кислоты содержат лишь от 18 до 20 процентов углерода, то его концентрация в сапропеле достигала почти 28. Таким образом, учёные сделали вывод, что он может стать основой для производства качественных экологичных удобрений. По подсчётам исследователей, водоёмы на Северо-Западе России в целом богаты месторождениями сапропеля. Например, в озёрах исследованного региона его содержится до восьми миллионов кубометров, а Новгородской и Ленинградской областей – более трёх и почти два миллиона соответственно. В общей сумме таких запасов может хватить для обеспечения аграриев новыми видами удобрений в течение более чем 10 лет. Также, по словам учёных, добыча сапропеля поможет очистить и углубить озёрное дно. Его очистка же необходима из-за того, что в чистом виде он способствует появлению заболачивающей местность плёнки. Это только вредит почве. Также вы можете слушать ROSNG FM в Mave и Вконтакте