"Роскосмос" рассекретил личное дело советского космонавта Юрия Гагарина

Личное дело первого космонавта планеты Юрия Гагарина рассекречено в сентябре текущего года. Об этом сообщается в материале журнала "Русский космос". "В сентябре этого года по инициативе "Роскосмоса" с исторического документа сняли гриф секретности, и теперь он доступен исследователям", - уточняется в материале. "Личное дело" заводили в советское время на каждого человека при оформлении на работу или учебу. Данный документ хранился в отделе кадров предприятия под грифом "для служебного пользования" и не был доступен даже самому работнику. "В "Личное дело" вложена анкета, заполненная в авиационном училище со слов Юрия Гагарина и дополняемая в ходе службы. В ней есть интересные детали биографии, которые по неизвестной причине умалчивались советским официозом", - говорится в статье журнала. Ряд других фактов из жизни советского космонавта приводится с 6 по 15-ю страницу выпуска. 12 апреля 1961 года состоялся первый полет человека в космос – его совершил Юрий Гагарин. Ранее космонавт Алексей Елисеев рассказал о необычном совете от Гагарина после полета в космос.

"Роскосмос" рассекретил личное дело советского космонавта Юрия Гагарина