Science Advances: корректировка генов позволит восстанавливать хрящевую ткань

© FBM.ru

Группа американских ученых из Института Форсайта, который располагается в Сан-Франциско, провели исследование, в ходе которого они установили, что простое изменение генов способно помочь восстанавливать хрящевые ткани суставов. Их научную работу опубликовал журнал Science Advances.

Всем известно, что следствием дегенерации хряща может стать артрит и расстройство височно-нижнечелюстного сустава. Пациенты, у которых диагностированы данные недуги, постоянно испытывают боль и дискомфорт.

Ранее ученые предполагали, что путь передачи сигнала Wnt определяет, становится ли клетка костью или хрящом. β-катенин считается основным фактором, который преобразует сигналы Wnt. А основой для исследовательской работы стал факт того, что при нарушении функции β-катенина кость превращалась в хрящ. При этом β-катенин также действует как молекула клеточной адгезии, чтобы облегчить межклеточное взаимодействие.

Исследователи объяснили, что изменение судьбы скелетных клеток вызвано альтернативной функцией β-катенина. GATA3 является единственным генным регулятором, который активирует в клетках экспрессию уникальных для хряща генов.

Благодаря этому методу ученые могут контролировать судьбу клеток. Например, они могут приказать клетке превратиться в кость, хрящ или жир. Результаты этой работы имеют огромное значение для дальнейшей разработки новых методов лечения.