Археологи нашли погребенные в кувшине VI века останки предков современных корейцев

Археологи обнаружили средневековое корейское погребение в кувшине. Статья об этом опубликована в American Journal of Biological Anthropology. Традиция погребения людей в кувшинах возникла в разных культурах независимо друг от друга в разные эпохи. В древнем Египте так зачастую хоронили детей, жители Кавказа лейлатепинской культуры (поздний медный век), а у индейцев Южной Америки, тупи и араваков, обычай погребения в глиняных кувшинах существовал до XX века. Есть подобная традиция и в азиатских культурах. Йоханнес Краузе из Института истории человечества Общества Макса Планка и его коллеги обследовали подобные кремированные останки, найденные в 2016 году в Кунсане в могильнике V–VII веков. На территории него находится по меньшей мере 21 захоронение, и одно из них - в кувшине. Его высота равна 72 сантиметрам, а диаметр - около 32. Исходя из облика сосуда, его произвели в VI веке нашей эры. Антропологическое исследование костей показало, что в кувшине покоились останки как минимум девяти человек (шести взрослых и трех детей). Возраст последних составлял 2–4, 6–10 и 15–18 лет. В шести случаях из девяти ученым удалось также отсеквенировать достаточное количество древней ДНК для полногеномного анализа. Среди них оказались четыре мужчины и две женщины. Генетический анализ показал, что похороненные генетически близки современным корейцам. Ранее археологи обнаружили 240-летний американский лагерь для британских военнопленных.

Археологи нашли погребенные в кувшине VI века останки предков современных корейцев