Загадочная отметка на сонаре около "Титаника" оказалась коралловым садом

Ученые выяснили природу загадочной отметки на сонаре около "Титаника". Об этом сообщает организация OceanGate Expeditions. В 1998 году исследователь морского дна Пол Генри Наргеолет обследовал район крушения "Титаника". Он использовал гидролокатор, и в один момент на сонаре появилась новая отметка. Она фиксировалась достаточно долго, чтобы отвергнуть версию о помехе, но на протяжении 26 лет ученые не могли найти это место и выяснить, что там находится. Предполагалось, что это подводная скала или след еще одного кораблекрушения. Во время новой экспедиции к затонувшему "Титанику" в начале 2022 года Наргеолет и его коллеги-исследователи смогли задокументировать глубоководный риф, населенный множеством обитателей. Он находится на глубине около 2900 метров и имеет вулканическую природу. На вершине базальтового хребта исследователи смогли заметить губок, кораллы, рыб, омаров и многих других животных. Хребет назвали Наргеолет-Фаннинг - в честь самого Наргеолета и Ойсина Фаннинга, одного из специалистов экспедиции. Ученые взяли многочисленные образцы воды, из которой выделят ДНК для точного определения видового состава флоры и фауны. Анализ полученных фото- и видеоизображений еще не закончен и, вероятно, в итоге исследователям удастся сделать еще несколько открытий. Ранее в Антарктиде обнаружили подледную реку длиной 460 километров.

Загадочная отметка на сонаре около "Титаника" оказалась коралловым садом