Когда-то на Марсе была жизнь, похожая на земную — исследование

Специалисты провели модельное исследование потенциальной обитаемости Марса более 3,7 млрд лет назад. Как выяснилось, на планете когда-то были благоприятные условия для развития жизни. Эксперты проанализировали взаимодействие между ранней средой на Марсе и экосистемой микроорганизмов, называемых метаногенными гидрогенотрофами, которые поглощают водород и производят метан. Эти микроорганизмы считаются одними из самых ранних форм жизни на Земле. Моделирование показало, что марсианская кора была вполне комфортным местом для такой экосистемы.

Когда-то на Марсе была жизнь, похожая на земную — исследование
© +1

Ученые считают, что если бы микроорганизмы действительно существовали, то их деятельность привела бы к охлаждению планеты. Поэтому микробы должны постепенно продвигаться вглубь марсианской коры, сообщается в журнале Nature Astronomy. Эксперты определили три места — Планития Эллада, Планития Исидис и кратер Джезеро — как лучшие места для поиска признаков ранней метаногенной жизни на Марсе.

Марсоход NASA Perseverance сейчас прочесывает кратер Джезеро, в котором, вероятно, когда-то было озеро, в поисках подсказок о возможной древней инопланетной жизни на Красной планете. В прошлом месяце он обнаружил органическое вещество, которое могло бы помочь определить, действительно ли инопланетяне когда-то существовали на Марсе, рассказывал Plus-one.ru.