НАСА и SpaceX изучают возможности продления срока службы «Хаббла»

НАСА рассматривает возможность заключения контракта с компанией Илона Маска на вывод космического телескопа «Хаббл» на более высокую орбиту с целью продления срока его службы, сообщило в четверг космическое агентство США.<br>Знаменитая обсерватория работает с 1990 года примерно в 540 километрах над Землей, на орбите, которая со временем медленно затухает.<br>У «Хаббла» нет бортового двигателя, чтобы противостоять небольшому, но все еще присутствующему атмосферному сопротивлению в этой области космоса. Орбита телескопа ранее корректировалась во время полетов «Спейс Шаттлов».<br>Предлагаемая новая попытка будет включать в себя капсулу SpaceX Dragon.<br>«Несколько месяцев назад SpaceX обратилась к НАСА с идеей провести исследование, может ли коммерческий экипаж помочь перезагрузить наш космический корабль», - сказал журналистам главный научный сотрудник НАСА Томас Зурбухен, добавив, что агентство согласилось на исследование без каких-либо затрат для себя.<br>Он подчеркнул, что конкретные планы по проведению или финансированию такой миссии не появятся до тех пор, пока не будут рассмотрены технические проблемы.<br>Одним из главных препятствий является то, что космический корабль Dragon, в отличие от «Шаттлов», не имеет роботизированной руки и нуждается в модификациях для такой миссии.<br>SpaceX предложила эту идею в партнерстве с программой Polaris, частным предприятием по полетам человека в космос. Компанию возглавляет миллиардер Джаред Айзекман, который в прошлом году зафрахтовал SpaceX Crew Dragon для полета на орбиту Земли с тремя другими частными астронавтами.<br>«Это, безусловно, соответствовало бы параметрам, которые мы установили для программы Polaris», - сказал Айзекман в ответ на вопрос о том, может ли перезагрузка «Хаббла» быть целью будущей миссии Polaris.<br>«Хаббл» - один из самых ценных инструментов в истории науки. Он по-прежнему продолжает делать важные открытия. В этом году он обнаружил самую далекую из когда-либо виденных отдельных звезд – Эарендель. Ее свету потребовалось 12,9 миллиарда лет, чтобы достичь нас.<br>Патрик Крауз, руководитель проекта космического телескопа «Хаббл», сообщил, что согласно прогнозам, телескоп будет функционировать в течение всего этого десятилетия, а в 2037 году с 50-процентной вероятностью сойдет с орбиты.

НАСА и SpaceX изучают возможности продления срока службы «Хаббла»