Гены помогли амброзии покорить Европу

Ученые узнали, что гены амброзии обыкновенной, завезенного в Европу инвазивного вида, помогают этому растению эффективно распространяться на большие расстояния. Благодаря естественному отбору выживают самые устойчивые особи, которые вытесняют другие виды. Это может привести к полному уничтожению уникальных растений, насекомых и микроорганизмов. Результаты исследования опубликованы в журнале Science Advances.Инвазивные виды — одна из глобальных проблем человечества. Они значительно снижают биоразнообразие, вытесняя и уничтожая другие уникальные организмы. Это происходит из-за изменений в пищевой цепочке, нехватки ресурсов и появления новых хищников. За распространение таких опасных инвазивных видов чаще всего ответственен человек. Самый известный пример подобного негативного влияния — завоз кроликов в Австралию. Из-за отсутствия естественных врагов их численность возрастала в геометрической прогрессии. Они занимали огромные территории и уничтожали ресурсы, отнимая их у местных видов. Это вызвало экологическую катастрофу. Еще одной известной и современной проблемой стали кошки. В США, например, уличные кошки убивают до четырех миллиардов птиц и двадцати миллиардов млекопитающих в год.Обыкновенная амброзия — сорное растение, произрастающее в Северной Америке. Люди завезли ее в Европу в качестве корма для животных в конце XIX века. В отличие от многих других инвазивных видов, амброзия обладает уникальной устойчивостью и быстро адаптируется к новым условиям.Норвежские ученые выяснили, что амброзия обыкновенная обладает определенными генами, определяющими ее уникальные свойства. Они проанализировали генетический материал 655 растений. Ученые смогли выяснить, что в Европе у растений появились гены, защищающие их от различных патогенов. Под действием естественного отбора выживали самые устойчивые растения. Из-за отсутствия других естественных врагов этот инвазивный вид смог тратить больше энергии на рост и развитие, чем на защиту. Дальнейшему распространению поспособствовали другие растения, так как амброзия могла скрещиваться с близкородственными видами. Так амброзия распространилась практически по всему миру. Сегодня ее можно найти даже в северных странах, например в Дании.«Распространение инвазивных видов — одна из причин существующего экологического кризиса, который значительно снижает биоразнообразие», — утверждает профессор эволюционной геномики Майкл Д. Мартин, один из авторов исследования.Автор: Мария ЛиканэПодписывайтесь на InScience.News в социальных сетях: ВКонтакте, Telegram.

Гены помогли амброзии покорить Европу