Из обнаруженных микроводорослей можно получать биотопливо

Российские ученые открыли шесть новых видов микроскопических диатомных водорослей, найденных на территории Вьетнама. Эти водоросли богаты жирными кислотами, поэтому могут быть использованы для получения биотоплива. Исследование, проведенное при поддержке грантов Российского научного фонда, опубликовано в журнале Cells.В мире очень распространены так называемые диатомеи — диатомовые водоросли. Особенность этих микроскопических организмов в том, что клетки водорослей окружает панцирь, образованный диоксидом кремния. Диатомеи встречаются как в воде, так и в почве. Они способны к фотосинтезу: диатомовые водоросли утилизируют 25% углекислого газа в мире и синтезируют 20% первичной биомассы. При этом водоросли могут быть полезны и в промышленности. Многие из них накапливают жирные кислоты, которые используются водорослями как питательные вещества или сырье для постройки мембраны.Отечественные ученые из Института физиологии растений им. К. А. Тимирязева Российской академии наук и Института биологии внутренних вод им. И. Д. Папанина Российской академии наук отобрали десять образцов почвы на территории вьетнамского Национального парка Кат Тьен. В этих образцах исследователи обнаружили восемь видов диатомовых водорослей рода Pinnularia, который считается одним из самых разнообразных среди обитающих в почве водорослей. Шесть из найденных видов оказались принципиально новыми для науки.Чтобы выяснить, какие вещества синтезируют обнаруженные диатомовые водоросли, ученые обратились к газовой хроматографии и масс-спектрометрии. Первый метод, хроматография, основан на разделении смеси веществ, которая находится в подвижной фазе, в зависимости от способности продвигаться через неподвижную фазу. В ходе масс-спектрометрии же исследуемые молекулы ионизируются. Каждая молекула имеет собственное соотношение массы к заряду, что позволяет охарактеризовать вещества. В результате проведенных анализов ученые показали, что новые виды диатомовых водорослей активно синтезируют жирные кислоты. В основном это насыщенные жирные кислоты (стеариновая и пальмитиновая), но встречаются и ненасыщенные (пальмитолеиновая).«Жирные кислоты диатомовых водорослей могут быть полезны в качестве кормовой добавки для животных в сельском хозяйстве. Еще на их основе можно производить биотопливо как более экологичную альтернативу традиционным бензину и дизелю. Высокое содержание насыщенных и мононенасыщенных жирных кислот в биомассе делает новые штаммы Pinnularia перспективным сырьем для производства таких продуктов», — объяснил Евгений Мальцев, кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник Института физиологии растений имени Тимирязева, руководитель проекта.В дальнейшем ученые планируют исследовать способность обнаруженных видов диатомовых водорослей к активному росту в искусственных условиях. Также авторы работы попробуют внести стрессовые факторы, поскольку благодаря такому воздействию может повыситься выход жирных кислот, имеющих большое промышленное значение.Подписывайтесь на InScience.News в социальных сетях: ВКонтакте, Telegram.

Из обнаруженных микроводорослей можно получать биотопливо