Автошколы в России оказались на грани исчезновения

Коронавирус и экономический кризис сильно ударили по российским автошколам — они потеряли свою рентабельность. Участники рынка заявили «Известиям», что к концу 2022 года большей части автошкол в России придётся закрыться. По данным издания, за последние десять лет количество автошкол упало с 14 000 до 7000, а учеников — с 5 млн до 2,5 млн в год. Президент Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева рассказала, что до 2022 года интерес к обучению вождению у россиян был, а вот весной 2022-го он просел примерно на 50% по сравнению с доковидными временами. По мнению эксперта, это связано со снижением покупательной способности населения. «Машины подорожали, комплектующие к ним — тоже. Автомобили стали менее доступными для людей, а значит, и водительское удостоверение не особо нужно», — объяснила Зайцева. Рост цен на автомобили также сказался на автошколах. Теперь они не могут закупать новые машины. Ранее авто с механической коробкой передач стоило 500 000 рублей, а с автоматической — 800 000 — 900 000 рублей. Сейчас цены выросли вдвое, отметила глава союза. Такими темпами в автошколах останутся одни стенды с симуляторами, считает Зайцева. По её мнению, скоро работать смогут только те автошколы, у которых есть собственное помещение и госконтракты на подготовку водителей. Но цены на услуги всё равно вырастут, уверен эксперт. Бывший директор подмосковной автошколы «Якорь» Игорь Пликус, который закрыл свой бизнес в январе из-за стремительного роста цен, считает, что отрасль может спасти приход на рынок дешёвых китайских автомобилей. Если этого не произойдёт, то 80% школ закроется, прогнозирует он. Однако не все согласны с этим мнением. Глава экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников полагает, что спрос на автошколы будет расти даже при увеличении стоимости обучения. Ранее «Секрет» рассказывал , что у московских автошкол стали заканчиваться машины. Фото: Unsplash, Unsplash License

Автошколы в России оказались на грани исчезновения
© Секрет Фирмы