В Аргентине обнаружили индейскую девушку, похороненную в каноэ

Археологи обнаружили древнеиндейское погребение на территории Аргентины. Статья об этом опубликована в PLOS One. Каноэ - это примитивные лодки, выдолбленные из стволов деревьев. Они играли важную роль с жизни коренных американцев были основным видом транспорта. В некоторых индейских сообществах каноэ играли настолько важную роль, что их использовали в ритуальных целях для захоронения людей. Альберто Перес из Католического университета Темуко исследовали индейское захоронение в северо-западной Патагонии. Возраст одного из них достигал 850-90 лет, при этом связанный с останками деревянный артефакт оказался еще старше, ему было более тысячи лет. Человек лежал на спине в вытянутом положении, его руки и голова были посыпаны красным пигментом. Также в могиле были раковины пресноводных моллюсков и древесина. Дальнейшее исследование показало, что похороненная - молодая девушка 17-25 лет, ростом 149 сантиметров. Древесину также удалось идентифицировать: это австроцедрус чилийский (Austrocedrus chilensis). Более того, по всей видимости, фрагменты относились к стволу одного дерева, диаметром более 70 сантиметров. Археологи пришли к выводу, что девушку похоронили в каноэ. По данным исследователей, такой способ погребения в представлении местных жителей, вероятно, позволял душе умершего попасть в загробный мир, для чего нужно было пересечь водоем. Это первое обнаруженное в аргентинской Патагонии захоронение человека в каноэ. Ранее палеонтологи обнаружили самый большой скелет динозавра в Европе.

В Аргентине обнаружили индейскую девушку, похороненную в каноэ