Science Bulletin: Китай установил, что река Хуанхэ сформировалась 1,25 млн лет назад

© FBM.ru

Журнал Science Bulletin опубликовал статью с описанием исследования, проведенного китайскими учеными, которые установили, что современная река Хуанхэ начала формироваться 1,25 миллиона лет назад.

“Изучение истории формирования реки Хуанхэ и ее движущего механизма может предоставить жизненно важные доказательства, которые помогут нам понять, как взаимодействие структуры и климата повлияло на структуру географической среды Китая”, – сказал профессор Ланьчжоуского университета Ван Синь.

Также ученые подчеркивают, что Саньмэнься, как последнее ущелье вдоль основного русла реки Хуанхэ, играет ключевую роль в изучении формирования и эволюции речной системы.

Исследовательская группа из нескольких научных учреждений Китая провела экологическое бурение и совместные исследования в центре бассейна Саньмэнься. Полученные результаты свидетельствуют о том, что типичные русловые отложения с детритом из блока Ордос в верхнем течении начали накапливаться в Саньмэнься 1,25 миллиона лет назад.

Исследователи считают, что ускоренное эвстатическое опускание в середине плейстоцена, вероятно, сыграло такую же важную роль в формировании русла реки, как и тектонические подвижки, происходившие в этом районе в древности. Это исследование послужит основой для новых исследований развития крупных речных водных систем в других регионах планеты.