Удары астероидов диаметром 30 км могли стать причиной формирования континентов

Удары астероидов диаметром 30 км могли стать причиной формирования континентов
© FBM.ru

На сайте университета Кертина в Перте (Австралия) опубликована статья, содержащая выводы, к которым пришли американские и австралийские геологи. Они утверждают, что континенты на нашей планете могли образоваться в результате удара гигантского астероида, диаметр которого составлял не менее 25-30 километров. Только после этого обнаруженные ими породы могли расплавиться.

“Мы изучали кристаллы циркона из самых древних пород земной коры в регионе Пилбара на западе Австралии. Содержащиеся в них фракции изотопов кислорода указывают на то, что породы земной коры были частично переплавлены в результате столкновения гигантского небесного тела с Землей около 3,6 миллиарда лет назад”, — говорит исследователь из Университета Кертина доктор Тим Джонсон.

В результате удара астероида образовалась гигантская вмятина и произошел общий раскол земной коры, запустивший тектонику плит и геологические процессы.

Анализ образцов, найденных в Австралии, показал, что около 3,6 миллиарда лет назад произошло одно или два столкновения Земли с астероидами, которые частично расплавили значительную часть пород земной коры. После этого в расколотых частях земной коры произошли гидротермальные изменения.

Полученные результаты убедительно свидетельствуют о том, что земная кора продолжала подвергаться бомбардировке астероидами в течение довольно длительного времени. Затем их поток иссяк, и древние платформы не расплавились, а продолжили свое существование.