"Цифровая медицина 2022" подводит итоги
22 июня в Москве состоялась конференция «Цифровая медицина 2022», организованная центром конференций «Сегодня».
На конференции участники обсудили новые возможности для телемедицины в РФ через регуляторику и мнение профессионального сообщества, ключевые тенденции цифровой трансформации здравоохранения и современные подходы и технологии для развития российского рынка медицинских услуг. Темами для обсуждения в дискуссии стали: телемедицина, дистанционный мониторинг состояния здоровья, интернет медицинских вещей (IoMT, Health IoT) и главный вопрос - какие именно решения будут особенно востребованы и чего хотят современные пациенты?
По мнению эксперта Дениса Швецова, CEO Budu - "Сегодня телемедицина не решает проблему пациента, а создает ряд новых, так как по результатам консультации человек остается один на один с рекомендациями по дополнительным обследованиям и анализам. Не каждый пациент знает, как пройти этот квест самостоятельно. С таким подходом индустрии телемеда будет сложно завоевать доверие и лояльность пациентов. Только решая медицинские задачи людей с момента обращения до выздоровления, организовывая для пациента в том числе комплекс очных медуслуг, помогая человеку управлять своим здоровьем, мы сможем быть действительно полезны и показать убедительный рост. Будущее за такими сервисами".
"Особый спрос в медицинской отрасли мы отмечаем на роботизированные сервисы, среди которых голосовые роботы и чат-боты, — комментирует Денис Шмелев, заместитель руководителя макрорегиона Центр по продажам MANGO OFFICE — Наиболее распространенный кейс применения — ответы на самые популярные вопросы: график работы клиники, ее адрес, расписание специалистов, напоминание о записи к врачу. Во время звонка с уведомлением о приеме голосовой помощник также может рассказать о подготовке к процедуре или перенести запись. По данным наших клиентов, после внедрения роботов количество пациентов, пропустивших прием, снизилось в разы". Отдельно спикер отметил, что маркетинг в медицине движется в сторону автоматизации и диджитализации. Коммерческие компании в сфере медицины активно используют сквозную и мультиканальную аналитику для оценки эффективности вложений в рекламу, а речевую аналитику для контроля качества работы с потоком пациентов. Речевая аналитика также помогает проанализировать спрос пациентов на конкретные услуги, интерес клиентов к акциям.
Применение искусственного интеллекта в медицине было подробно рассмотрено в комплекте ГОСТ "Системы искусственного интеллекта в клинической медицине", которые разрабатываются Центром диагностики и телемедицины Департамента здравоохранения Москвы. Часть стандартов, включая программу технических испытаний, уже вступила в силу с 1 марта 2022. До 2027 года будет разработано около 50 стандартов в области искусственного интеллекта в здравоохранении.
По словам Полины Гиверц, CEO "Здравмединфо", "Инновационные решения на основе блокчейна, искусственного интеллекта и технологий, повышающих конфиденциальность, обещают открыть новую эру цифрового здравоохранения, обеспечив решение проблем в области биоэтики, кибербезопасности, защиты персональных данных, интеллектуальной собственности и полное соблюдение законодательных норм".
Мнений, решений и стандартов большое количество, но эксперты приходят к общему знаменателю во время дискуссии. "Потенциальный рынок цифровой медицины оценивается в 3 млрд/год на ближайшие годы. Интересно увидеть, кто сорвет банк - комментирует Ксения Чуприцкая, эксперт по проектному медицинскому маркетингу - Если без шуток - рынок реально больше в разы, если под "цифровой медициной" понимать не только непосредственно цифровые медицинские услуги, но и оцифровку бизнес-процессов лечебных учреждений".