Нужно копать глубже, чтобы найти следы жизни на Марсе, показал эксперимент НАСА

Согласно результатам нового лабораторного эксперимента НАСА, марсианским роверам нужно производить отбор пробы грунта с глубины примерно два метра и более для обнаружения признаков древней жизни, поскольку ионизирующее излучение из космоса обусловливает деградацию небольших молекул, таких как аминокислоты, относительно быстро.<br>«Наши результаты показывают, что аминокислоты разрушаются под действием космических лучей в горных породах и реголите, находящихся на поверхности Марса, со значительно более высокой скоростью, чем считалось ранее, - сказал Александр Павлов из Центра космических полетов Годдарда НАСА, США. – Современные вездеходные миссии проникают в грунт для отбора проб на глубину всего лишь около пяти сантиметров. На этих глубинах полное разрушение аминокислот происходит в течение всего лишь 20 миллионов лет. Добавление перхлоратов и воды еще больше увеличивает скорость разрушения аминокислот». Период в 20 миллионов лет является относительно небольшим отрезком времени, поскольку ученые ищут следы присутствия на поверхности древней жизни, которая могла населять Красную планету на протяжении миллиардов лет в то время, когда Марс больше походил на нашу Землю.<br>Эти результаты вызывают необходимость выработки новой стратегии для миссий, технические возможности отбора проб которых ограничены лишь небольшими глубинами. «В случае миссий, ограниченных отбором проб с небольших глубин, следует искать свежие выходы глубинных пластов на поверхность – то есть, недавние микрократеры, возраст которых составляет менее 10 миллионов лет, или материал, извергнутый из таких кратеров», - сказал Павлов, являющийся главным автором нового исследования.<br>В своей работе команда Павлова смешала несколько типов аминокислот с пробами кремнезема, гидратированного кремнезема и перхлоратом, чтобы воссоздать условия марсианского грунта, а потом запаяла образцы в лабораторных пробирках, чтобы имитировать разреженную марсианскую атмосферу. Некоторые образцы выдерживались при комнатной температуре, в то время как другие образцы были охлаждены до минус 55 градусов по Цельсию – температуры, более типичной для Марса. Кроме того, образцы были подвергнуты воздействию разных уровней гамма-излучения для моделирования облучения космическими лучами.<br>Этот эксперимент отличается от предыдущих аналогичных экспериментов тем, что в нем впервые воздействие излучения производилось не на изолированные органические молекулы, а на органические молекулы в смеси с имитацией марсианского грунта. Как выяснилось, добавки кремнезема и перхлората значительно снижают устойчивость органических молекул к разрушению под действием ионизирующего излучения.<br>Работа опубликована в журнале Astrobiology.

Нужно копать глубже, чтобы найти следы жизни на Марсе, показал эксперимент НАСА