Зонд BepiColombo совершает сверхблизкий пролет мимо Меркурия

На новом снимках, опубликованных Европейским космическим агентством (ЕКА) в понедельник (27 июня), показана изрезанная кратерами поверхность самой маленькой планеты Солнечной системы - Меркурия, запечатленная во время сверхблизкого пролета космического аппарата BepiColombo. <br>BepiColombo, совместная миссия ЕКА и Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA), в настоящее время совершает семилетний круиз по внутренней Солнечной системе, используя гравитацию планет, включая Меркурий, Венеру и Землю, чтобы замедлиться и выйти на орбиту Меркурия в 2025 году. <br>Облет Меркурия, который состоялся в четверг (23 июня), стал для зонда вторым у каменистой планеты, которая станет его конечным пунктом назначения. Как и во время первой встречи, которая произошла 1 октября 2021 года, зонд приблизился к планете на чрезвычайно близкое расстояние - всего на 200 километров. Это ближе, чем два орбитальных аппарата, входящих в состав миссии BepiColombo, которые выйдут на орбиту планеты после прибытия. <br>Поскольку BepiColombo приблизился к Меркурию с ночной стороны, космический аппарат не смог сфотографировать планету в момент наибольшего сближения. Однако на борту двух орбитальных аппаратов были включены другие приборы, которые измеряли солнечный ветер в непосредственной близости от космического аппарата. Солнечный ветер - это поток заряженных частиц, испускаемых Солнцем, который проходит через всю Солнечную систему, вызывая явления космической погоды на Земле и других планетах.<br>Оба орбитальных аппарата путешествуют по космосу, уложенные на транспортный модуль, поэтому их камеры высокого разрешения скрыты и не могут быть использованы во время крейсерской фазы. <br>Новые снимки показывают множество геологических особенностей, включая многочисленные кратеры, вулканические плоскости и тектонические трещины, похожие на скалы. Среди кратеров, запечатленных космическим аппаратом, - Caloris Planitia, крупнейший ударный бассейн на Меркурии и один из крупнейших во всей Солнечной системе. Кратер шириной 1550 км был образован гигантским астероидом диаметром не менее 100 км. Для сравнения, по оценкам ученых, астероид Чиксулуб, который привел к вымиранию динозавров около 66 миллионов лет назад, был всего 10 км в ширину. <br>BepiColombo - всего лишь второй в истории аппарат, предназначенный для выхода на орбиту Меркурия, и третий, сфотографировавший его. Планета, как известно, труднодоступна, поскольку любой космический аппарат, направляющийся во внутреннюю часть Солнечной системы, вынужден постоянно тормозить против гравитационного притяжения Солнца. Поэтому инженеры миссии наметили длинную и извилистую траекторию, которая проходит через несколько небесных тел, гравитация которых замедляет космический аппарат. <br>Миссия НАСА Messenger изучала Меркурий с 2011 по 2015 год. Зонд наблюдал целый ряд загадочных явлений, включая удивительное магнитное поле Меркурия и существование льда в затененных кратерах вокруг полюсов планеты. Этот лед сохраняется в этих регионах, несмотря на то, что температура в открытых солнцу частях планеты может достигать беспощадных 420 градусов по Цельсию. BepiColombo призван пролить больше света на тайны планеты. <br>Первым зондом, сфотографировавшим Меркурий, был "Маринер-10" НАСА, который совершил три пролета над планетой в начале 1970-х годов, находясь на орбите вокруг Солнца. Следующий пролет BepiColombo к Меркурию состоится примерно через год. Тем временем в следующем месяце аппарат совершит самое близкое сближение с Солнцем.

Зонд BepiColombo совершает сверхблизкий пролет мимо Меркурия