В Старой Ладоге открыли памятник археологу Анатолию Кирпичникову

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 июня. /ТАСС/. Памятник российскому археологу, исследователю истории Древней Руси Анатолию Кирпичникову открыли у стен Староладожской крепости в селе Старая Ладога. Об этом сообщил в своем Telegram-канале губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

Старая Ладога, на основании летописных данных, считается первой столицей Руси. Сюда в 862 году славянскими и финскими племенами был призван легендарный скандинавский князь Рюрик с братьями и дружиной. В поселении насчитывается около 160 памятников истории, археологии и архитектуры VIII-XIX вв.

"Анатолий Николаевич Кирпичников - человек, который нас объединял через любовь к Старой Ладоге, который убедил и доказал всем, что здесь начиналась российская государственность, и на берегу Волхова стояла первая столица Древней Руси. Сегодня в Старой Ладоге открыт бюст прекрасному и великому человеку, ученому и патриоту Анатолию Кирпичникову", - написал губернатор.

Бронзовый бюст - работа скульптора Олега Шорова - установлен на гранитном постаменте рядом с городищем, где археолог работал несколько десятков лет. Эскиз бюста был разработан еще при жизни ученого. Стоимость памятника, как ранее сообщал соучредитель и председатель правления благотворительного фонда "Наша память" Сергей Полторак, около 5 млн рублей.

Кирпичников (1929 - 2020) с 1972 года возглавлял Староладожскую экспедицию Института истории материальной культуры РАН. Благодаря ему был сделан ряд открытий, связанных с периодом становления русской государственности, например, что Ладога была основана как минимум в середине VII века и являлась средневековым торговым центром общеевропейского значения. Ученый признан в России и странах Северной Европы одним из ведущих специалистов в области археологии, изучения истории и культуры Древней Руси. Он много лет возглавлял совет Ленинградского областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, был удостоен звания почетного гражданина Ленинградской области.