Войти в почту

Лингвист РАН оценила бренд сети «Вкусно и точка»: запятая быть должна

Знак препинания необходим для соблюдения правил русской пунктуации. Тем не менее, «репрессировать» авторов этого названия нет необходимости. Таким мнением в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» поделилась учитель, член Орфографической комиссии РАН, организатор Тотального диктанта в Москве и член экспертного совета проекта (с 2014 по 2019 годы) Мария Ровинская. «Если мы рассматриваем название, про которое говорим, «Вкусно и точка», как предложение, то, по правилам русской пунктуации, запятая быть должна. Но есть важный момент, это все-таки не предложение в его обычной коммуникативной функции, а название. У его авторов больше свободы, они могут сделать его таким, каким хотят его видеть. Это уже не предложение, а некая специальная функция слов для называния чего-либо. Мы знаем, что всякие элементы языковой игры часто включают в название, с нарушением не только пунктуации, но и орфографии, придумывают новые слова и так далее. В нейминге этого очень много, поэтому репрессировать авторов этого названия за отсутствие запятой я бы не стала». Сегодня корреспондент «Говорит Москва» обратила внимание, что логотип McDonald’s на упаковке соуса в сети «Вкусно и точка» замазали чёрным маркером. Преемник McDonald’s в России сегодня открыл 15 точек в Москве и Подмосковье, включая флагманский ресторан на Пушкинской площади.