Новое исследование указывает на ограниченную циркуляцию воды на поздних этапах истории Марса

Исследовательская группа под руководством Лундского университета в Швеции изучила метеорит с Марса с помощью нейтронной и рентгеновской томографии. Технология, которая, возможно, будет использоваться при исследовании образцов с Красной планеты в 2030 году, показала, что метеорит имел ограниченное воздействие воды, что делает маловероятным существование жизни в то время и в том месте.<br>В феврале 2021 года космический аппарат НАСА Perseverance в облаке дыма опустится на парашюте на пыльную поверхность Марса. В течение нескольких лет аппарат будет двигаться по поверхности и брать пробы, чтобы попытаться ответить на вопрос, поставленный Дэвидом Боуи в книге "Жизнь на Марсе" в 1971 году. Только в 2030 году Nasa планирует отправить образцы обратно на Землю, но материал с Марса уже изучается - в виде метеоритов. В новом исследовании, опубликованном в журнале Science Advances, международная исследовательская группа изучила метеорит возрастом около 1,3 миллиарда лет с помощью усовершенствованного сканирования.<br>"Поскольку вода занимает центральное место в вопросе о том, существовала ли когда-либо жизнь на Марсе, мы хотели изучить, насколько метеорит вступил в реакцию с водой, когда она еще была частью марсианской породы", - объясняет Йозефин Мартелл, докторант геологии Лундского университета.<br>Чтобы ответить на вопрос, существовала ли какая-либо крупная гидротермальная система, которая обычно является благоприятной средой для возникновения жизни, исследователи использовали нейтронную и рентгеновскую томографию. Рентгеновская томография - это распространенный метод исследования объекта без его повреждения. Нейтронная томография использовалась потому, что нейтроны очень чувствительны к водороду.<br>Это означает, что если минерал содержит водород, то его можно изучить в трех измерениях и увидеть, где в метеорите находится водород. Водород (H) всегда представляет интерес для ученых, изучающих материал с Марса, поскольку вода (H2O) является необходимым условием для жизни, как мы ее знаем. Результаты показывают, что, по-видимому, довольно небольшая часть образца вступила в реакцию с водой, и поэтому, вероятно, не большая гидротермальная система привела к изменению.<br>"Более вероятным объяснением является то, что реакция произошла после того, как небольшие скопления подземного льда растаяли во время падения метеорита около 630 миллионов лет назад. Конечно, это не означает, что жизнь не могла существовать в других местах на Марсе или что ее не могло быть в другое время", - говорит Йозефин Мартелл.<br>Исследователи надеются, что результаты их исследования будут полезны, когда НАСА привезет первые образцы с Марса примерно в 2030 году, и есть много причин полагать, что нынешняя технология с нейтронной и рентгеновской томографией будет полезна, когда это произойдет.<br>"Было бы здорово, если бы у нас была возможность изучить эти образцы на исследовательской установке European Spallation Source, ESS в Лунде, которая к тому времени станет самым мощным в мире источником нейтронов", - заключает Йозефин Мартелл.

Новое исследование указывает на ограниченную циркуляцию воды на поздних этапах истории Марса