Ученый назвал условие для путешествий во времени

Фото: depositphotos.com Физик Барак Шошани из Института теоретической физики города Ватерлоо (Канада) пришел к выводу, что путешествия во времени могут быть возможны, однако должно соблюдаться одно условие. Человек, путешествующий во времени, перемещается в параллельные временные линии. Иными словами, он попадает в другое, параллельное прошлое. В этом случае он не может повлиять на события первоначальной временной линии, и современный мир не поменяется из-за действий данного путешественника. Научная работа Барака Шошани опубликована в журнале SciPost Physics Lecture Notes. Ранее многие специалисты, изучавшие этот вопрос, руководствовались принципом самосогласованности Новикова, сформулированным советским астрофизиком-теоретиком Игорем Новиковым. Он предполагает, что при перемещении в прошлое вероятность действия, изменяющего уже случившееся с путешественником событие, близка к нулю. Действие этого принципа показано во франшизе «Терминатор»: Джон Коннор отправляет в прошлое своего отца, что и становится причиной появления Джона Коннора. Однако Барак Шошани пришел к выводу, что существуют сложные парадоксы, которые не являются разрешимыми с точки зрения принципа Новикова. Поэтому путешествия во времени возможны только в другую, параллельную линию времени, считает ученый.

Ученый назвал условие для путешествий во времени