Топливо на основе лигнина оказалось эффективным и экологически чистым

Ученые из Университета штата Вашингтон подтвердили, что разработанное ими экспериментальное реактивное топливо на растительной основе сможет повысить производительность и эффективность авиадвигателей. При этом оно экологически чистое, что позволит уменьшить количество вредных выбросов, возникающее из-за добавления ароматических соединений в обычные виды топлива. Исследование опубликовано в журнале Fuel.Самолеты сильно загрязняют атмосферу, особенно во время посадки и взлета в аэропортах. При работе силовых установок в атмосферу вместе с выходящими газами попадают вредные продукты сгорания топлива. Этот процесс называется эмиссией (от латинского emissio — испускание). В окружающую среду попадает много оксида углерода и углеводородных соединений, а в процессе полета — оксида азота, которые пагубно влияют на окружающую среду. Поэтому ученые активно ищут экологически чистые аналоги.Ранее ученые из Университета штата Вашингтон разработали метод, который превращает органический полимер лигнин из сельскохозяйственных отходов в реактивное топливо на биологической основе. И, как теперь доказали исследователи, это лигниновое топливо сможет не только сократить расходы на закупку нефти, но и уменьшить выброс сажи и инверсионных следов в атмосферу.Используя ряд тестов и прогнозов, исследователи изучили свойства разработанного ими топлива. Результаты доказали эффективность топлива. По словам ученых, при смешивании с другими видами биотоплива разработка американских ученых может полностью заменить бензин. «Мы обнаружили, что лигниновое топливо не только обладает повышенной плотностью и содержанием энергии, но и может полностью заменить ароматические соединения, которые являются реальной проблемой для авиационной промышленности» — рассказал Бинь Ян из Университета штата Вашингтон, один из авторов исследования.Таким образом, топливо на основе лигнина может дополнить другие экологически чистые авиационные виды топлива, увеличив их плотность без использования ароматических веществ. Это открывает возможность разработки реактивных топлив с низким уровнем загрязнения, но с высокими эксплуатационными характеристиками.Автор: Ангелина РодевичПодписывайтесь на InScience.News в социальных сетях: ВКонтакте, Telegram.

Топливо на основе лигнина оказалось эффективным и экологически чистым