Войти в почту

Максим Шугалей сравнил снятие Хафтара с выборов с миной замедленного действия

Российский социолог, глава Фонда защиты национальных ценностей (ФЗНЦ) Максим Шугалей стал гостем экспертного обсуждения в Telegram-канале «Дипломатия» на тему текущего положения дел в Ливии. Свое выступление он начал с описания текущей ситуации в стране.

Максим Шугалей сравнил снятие Хафтара с выборов с миной замедленного действия
© Слово и Дело
«У ливийцев большие ожидания к выборам, которые пройдут 24 декабря этого года. Когда мы еще проводили исследования до нашего захвата в плен, практически все, кто с нами общался — это было большое количество простых ливийцев и тех ливийцев, которые находятся во властных структурах, в том числе и при Каддафи — говорили, что готовы принять уже абсолютно любую власть, которую изберут легитимно. Даже если это будет человек лично неприятный, но тот, кто возьмет в руки страну и выведет ее из хаоса, в котором она находится последние десять лет», — поделился своими знаниями Максим Шугалей.

По словам социолога, у простых ливийцев большие ожидания к этим выборам, но есть рад сложностей, которые уже возникли в ходе первых выборов в истории Ливии. Они связаны с вопросами к регистрации кандидатов, например, сын Муаммара Каддафи Сейф аль-Ислам был исключен из предвыборной гонки, но на момент написания этой статьи уже был восстановлен в списке претендентов на пост президента страны. Есть некоторые административные проблемы, подробнее их сформулировал Шугалей в своем выступлении:

«Мы видим, что сейчас происходит большая турбулентность в плане регистрации кандидатов. Я знаю о том, что Сейф аль-Ислам Каддафи пытается восстановиться в качестве кандидата. Халифа Хафтар… Его участие в выборах тоже под вопросом. Очень много вопросов, но в то же время много ожиданий, что выборы состояться в назначенный срок. Повторюсь, что простые ливийцы очень ждут этих выборов.  Я понимаю, что страна обладает большими ресурсами, она с огромной территорией, и, несмотря на это, количество избирателей маленькое. Там очень плохая адресная система. Существует сложная процедура для закрепления избирателя к своему участку. Явка большой не будет».

Максим Шугалей в целом считает, что снятие кандидата с выборов не приведет ни к чему хорошему, особенно если причины для такого действия были спорными. Он даже сравнил этот процесс с закладыванием мины замедленного действия. Об этом социолог заговорил после вопроса о недопуске фельдмаршала Халифы Хафтара к предвыборной гонке.

«Снятие любого кандидата закладывает мину замедленного действия под будущую легитимность этих выборов. Я надеюсь, что абсолютно все, кто изъявил свое желание, будут допущены к этим выборам, если нет прямого противодействия закона. Выиграет он или нет — это уже вопрос ливийцев», — рассуждает Шугалей.

Многих интересует вопрос, как изменятся отношения России и Ливии после выборов. Максим Шугалей объяснил, что кто бы ни занял пост президента, в стране очень высок авторитет России, поэтому отношения между государствами будут выстраиваться. При этом социолог не отрицает того факта, что есть более и менее позитивно настроенные по отношению к России кандидаты. Как бы то ни было, ситуация станет ясной только по итогу подсчета голосов. Напомним, что выборы в Ливии запланированы на 24 декабря.