Войти в почту

Врач: Мы хотим, чтобы медийные люди встали на защиту населения от пандемии

Российские врачи написали открытое письмо известным антиваксерам. Что стало причиной его появления и какие цели оно преследует, телеканалу «МИР 24» рассказал один из авторов письма, исполняющий обязанности главного врача окружной клинической больницы Ханты-Мансийска Денис Никитин.

Врач: Мы хотим, чтобы медийные люди встали на защиту населения от пандемии
© Мир24

- Почему вы и ваши коллеги решили обратиться с таким посланием к противникам вакцинации?

Денис Никитин: Вопрос, связанный с борьбой с пандемией, волнует очень многих – не только медицинских сотрудников, людей, работающих в медицине, наверное, и всю общественность. Очень большие потери среди населения, очень высокий риск и большой процент инвалидизации пациентов. Очень важно нам всеми возможными на сегодня методами попытаться побороться с инфекцией, сохранить здоровье и жизнь нашим гражданам.

- Письмо адресовано персонально 12-ти общественным деятелям, политикам, актерам, музыкантам и другим противникам вакцинации. Среди адресатов Геннадий Зюганов и Петр Толстой, Мария Шукшина и Егор Бероев, Катя Лель и Константин Кинчев, Юрий Лоза. Почему именно им?

Денис Никитин: Это люди, достаточно широко известные в медийном пространстве, они общаются с экранов телевизоров, всевозможных каналов в интернете, в различных мессенджерах с достаточно большим количеством людей. Нам бы хотелось, чтобы они тоже встали на защиту нашего населения от пандемии. Если понимать ситуацию, которая складывается в борьбе с этой инфекцией, она очень многогранна, она, как большой пазл, складывается, из многих составляющих: это эпидемиологические мероприятия, мероприятия, связанные со своевременным реагированием системы здравоохранения как в отношении вакцинации, так и в отношении профилактики инфекции.

Ношение масок, перчаток, дистанцирование, ограничение общественных мероприятий, эпидситуация. Второе – своевременное обращение за помощью. Третий момент – своевременное оказание помощи, в том числе профилактической, на что именно и направлена вакцинация. Большинство специалистов, которые подписали открытое письмо, как и я, являются специалистами в области анестезиологии и реанимации. Мы работаем в реанимациях каждый день, в красной зоне, поэтому мы видим уже вершину этого айсберга. Чтобы этих пациентов было меньше, чтобы было меньше летальных исходов, особенно среди тех людей, кто заслужил спокойную и достойную старость, наверное, нам нужна помощь медийных людей в отношении проведения вакцинации.

- Что вы предлагаете этим людям и для чего?

Денис Никитин: Вопрос не только в личности определенных людей, отношении к вакцинации их самих и близких. Я ознакомился даже с ответом некоторых из тех, к кому мы обращались, о том, что они говорили, что они лично провакцинировались, но смущают мероприятия ограничительные, цифровые коды и так далее. Мы о цифровых кодах ничего не говорили. Например, чтобы попасть в красную зону, QR-код не нужен, чтобы попасть в отделение реанимации, тоже никакой цифровой допуск не нужен, чтобы попасть на искусственную вентиляцию легких, мы тоже QR-код не спрашиваем. Вопрос не в этом. Мы говорим о том, что нужно призывать людей, помочь медицинскому сообществу с больших трибун привести в вакцинальные кабинеты либо позвать вакцинальную команду к себе домой или на предприятия. Вопрос только в этом, только с медицинской точки зрения – не более того.

- Само по себе приглашение в красную зону – шаг нестандартный, даже радикальный. По-другому противников вакцинации не переубедить?

Денис Никитин: Всевозможные мероприятия на сегодня в государстве осуществляются – как в целом федеральные меры есть, так есть меры и локальные. Наверное, самыми активными сторонниками вакцинальной кампании на сегодняшний день, на мой взгляд, являются пациенты, которые прошли через реанимацию красной зоны, которые побыли несколько недель на ИВЛ, и ежедневно на обходах когда я спрашиваю пациентов, которых мы отлучили от аппарата, вакцинированы ли они были, они, к моему глубокому сожалению, отводят взгляд и очень тихо говорят слово «нет».

Они говорят, что им ничего не мешало, они думали, что не заболеют. Мне даже неудобно спрашивать этих людей о том, как они будут жить дальше, как они будут относиться, но они отвечают о том, что, придя к себе домой, восстановившись на работе, они будут проводить очень серьезные разговоры в своем окружении о том, что нужно вакцинироваться.

Сопоставить количество пациентов, находящихся в красной зоне по процентному отношению вакцинированных и невакцинированных, я считаю, что это статистически очень просто. Я могу привести статистику по нашему региону. У нас вакцинировано более 65% населения округа, которое должно быть вакцинировано. У нас соотношение среди взрослого населения вакцинированных к невакцинированным 2:1. В красной зоне нашего учреждения сегодня соотношение этих пациентов 1:15. В отделении реанимации у меня из 28 пациентов один вакцинированный, который не находится на аппарате ИВЛ, и он будет завтра переведен в обычное линейное отделение, поэтому такая статистика, которая говорит, что из 1/3 невакцинированных в красную зону попадают в 15 раз больше людей, а в реанимацию почти в 30 раз больше, наверное, она заслуживает особого внимания, доведения до разума тех людей, которые не хотят вакцинироваться.

- Почему вакцинация – единственное спасение от коронавируса?

Денис Никитин: Вакцинация – одно из основных спасений с точки зрения профилактических мероприятий. Очень многие инфекции на сегодняшний день, от которых проводят вакцинацию, не дают стопроцентной гарантии от того, что мы не заболеем. Например, вакцинация от сезонного гриппа. За много лет работы через меня прошло много пациентов в эпоху докоронавирусную, болеющих тяжелыми гриппозными пневмониями, но за мою практику у меня в отделении не умер ни один пациент, который был привит от гриппа.

Мы знаем инфекции, которые мы победили при помощи вакцинации, – это оспа. Это достаточно известная история в медицине, когда болезнь была полностью побеждена, в том числе за счет вакцинации. На сегодня данные, которые дает та же Япония, говорят о том, что у них исчез дельта-штамм за счет того, что они привили огромное количество пациентов, за счет того, что тоже происходят определенные мутации, и у них остался на сегодняшний день штамм «альфа» в небольшом количестве. А заразный штамм «дельта» фактически в Японии не регистрируется.

Поэтому это основной метод профилактики помимо того, что мы осуществляем противоэпидемические меры: ношение масок, перчаток, соблюдение дистанции и так далее. Это основной метод профилактики. Да, мы значительно защищаем население, защищаем как непосредственно каждого человека, так и окружающих, тем более, пожилых пациентов, наших близких, дедушек, бабушек, родителей, которые находятся в преклонном возрасте и достойны свою жизнь закончить не на койке красной зоны реанимации.