В мире
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

От ледоколов до периодической системы: Главархив — о достижениях Дмитрия Менделеева

— один из самых значимых ученых в мировой истории. Разработанная им периодическая система химических элементов стала величайшим открытием XIX века и была признана фундаментальным законом мироздания. Сохранившиеся в Главархиве документы лишний раз подтверждают как авторитет, так и известность русского исследователя.

От ледоколов до периодической системы: Главархив — о достижениях Дмитрия Менделеева
Фото: Mos.ruMos.ru

В круг научных интересов ученого, кроме органической и физической химии, входили биология, теоретическое воздухоплавание и мореходство. Он также занимался разработкой ледоколов для достижения Северного полюса, интересовался вопросами сельского хозяйства и нефтяной промышленности.

В своей докторской диссертации «О соединении спирта с водою» Дмитрий Менделеев доказал, что идеальное содержание спирта в водке — 40 градусов.

18 ноября 1868 года по инициативе Дмитрия Менделеева было основано Русское химическое общество. В его первый состав вошли 35 ученых-химиков из , , , Киева, , Одессы и . Все участники должны были платить взнос в размере 10 рублей. Новичков принимали в общество лишь по рекомендации трех действующих членов. К 1917 году количество участников Русского химического общества достигло 565 человек.

Освещал деятельность организации и химические открытия журнал Русского химического общества. Выпуски выходили в печать каждый месяц, кроме летних, то есть девять раз в год.

Дмитрий Менделеев добился всемирного призвания еще при жизни, в его научный титул входило более ста наименований. Он имел огромный авторитет в научной области, являлся почетным доктором многих университетов и почетным членом академий наук и научных обществ ведущих стран мира.

В 1880 году за «славную ученую деятельность» Дмитрий Менделеев был избран почетным членом и Императорского Московского технического училища (сегодня — ).

Ученого не стало в начале 1907 года. В его память Русское физико-химическое общество при Санкт-Петербургском университете организовало первый Менделеевский съезд по общей и прикладной химии. Программа мероприятия сохранилась в Главархиве Москвы.

Ученого не стало в начале 1907 года, и Санкт-Петербургский университет в его память устроил специальный Менделеевский съезд по общей и прикладной химии. Программа этого мероприятия сохранилась в Главархиве Москвы.