Раковые клетки высасывают митохондрии с помощью щупалец

Американские ученые обнаружили, что раковые клетки могут высасывать митохондрии из иммунных клеток с помощью особых нанотрубок-щупалец. Это подавляет иммунную систему и позволяет опухолям расти. Однако если не дать раковым клеткам вытащить митохондрии, то развитие болезни останавливается. Исследование опубликовано в журнале Nature Nanotechnology.Главный враг раковых клеток – иммунные. Поэтому раковые клетки должны уметь их избегать или обезоруживать. Только тогда они смогли бы спокойно распространяться в организме. Понимание того, как именно раковые клетки подавляют иммунную систему, позволило бы ученым найти новые способы борьбы с этой болезнью.Теперь американским исследователям удалось выяснить, как раковые клетки взаимодействуют с иммунными и подавляют их. Ученые культивировали клетки рака молочной железы и иммунные Т-клетки, а затем наблюдали их с помощью полевой сканирующей электронной микроскопии.Исследователи заметили, что раковые и иммунные клетки были соединены крошечными трубками, ширина которых была около 100-1000 нанометров (для сравнения, ширина человеческого волоса составляет примерно от 80 000 до 100 000 нанометров). В некоторых случаях нанотрубки соединялись вместе, образуя более плотную структуру. Ученые окрасили митохондрии (органеллы, обеспечивающие клетки энергией) флуоресцентным красителем – и увидели, как ярко-зеленые митохондрии высасывались из иммунных клеток через нанотрубки и попадали в раковые.«Мы увидели эти тонкие нанотрубки, крадущие "энергетические станции" иммунных клеток. Это было очень интересно, потому что такого поведения у раковых клеток раньше не наблюдалось. Это был сложный проект, поскольку нанотрубки хрупкие, и нам приходилось обращаться с клетками очень осторожно, чтобы не сломать их», – говорит Хэ Линь Чан, один из авторов исследования.Затем исследователи перешли к экспериментам. Они ввели ингибитор образования нанотрубок в модели, используемые для изучения рака легких и рака молочной железы. Из-за этого раковые клетки не смогли высасывать митохондрии из иммунных, и опухоль перестала расти.Новое открытие представляет большую перспективу в дальнейших исследованиях и лечении рака. «Есть доказательства того, что ингибитор образования нанотрубок можно сочетать с иммунотерапией рака, чтобы увидеть, может ли он улучшить результаты для пациентов», – заключает Танмой Саха, один из авторов исследования.Подписывайтесь на InScience.News в социальных сетях: ВКонтакте, Telegram, Facebook и Twitter.

Раковые клетки высасывают митохондрии с помощью щупалец