В мире
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Учёные из Строгина совершили прорыв в изучении металлов

Международную премию им. Е. К. Завойского присудили профессору Московского института электроники и математики на ул. Таллинской, заместителю директора по научной работе Института общей физики им. А. М. Прохорова , доктору физико-математических наук Сергею Демишеву. Вместе с командой он совершил прорыв в исследовании металлов с помощью электронного парамагнитного резонанса. Электронный парамагнитный резонанс открыл в 1944 году советский физик Евгений Завойский. Он позволяет исследовать магнитную структуру твёрдых и жидких сред в условиях комбинированного воздействия микроволнового излучения и сильного магнитного поля. В том числе определять возраст горных пород, обнаруживать в продуктах и напитках свободные радикалы… — Однако исследовать магнитные свойства металлов с помощью стандартных приборов до сих пор было сложно: они поглощают электромагнитное излучение только на поверхности. Поэтому мы разработали новый ЭПР-спектрометр с оригинальной криомагнитной системой, — рассказал Сергей Демишев. Новая методика важна не только с точки зрения фундаментальной науки. В перспективе она позволит создавать новые материалы для магнитной памяти, а значит, повысить эффективность накопителей информации. Кроме того, она открывает новые возможности для изучения и контроля дефектов в металлах. Фото: Андрей Дмытрив, газета «. Северо-Запад»

Учёные из Строгина совершили прорыв в изучении металлов
Фото: Префектура СЗАО города МосквыПрефектура СЗАО города Москвы