В мире
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Ученые назвали число россиян, генетически склонных к тяжелому течению COVID-19

Обладатели особого варианта гена, регулирующего функции иммунной системы, в два раза чаще попадают на ИВЛ при заражении коронавирусом. К такому выводу пришли ученые из России, , , , , Великобритании и , сообщает газета "Известия". Речь идет о варианте гена HLA – HLA-C. Он есть у 13% жителей России и Германии, у 15% в Испании и у 16% в Швейцарии. Всего участие в исследовании приняли 435 пациентов с разной степенью тяжести течения коронавируса. С российской стороны в исследовании участвовали специалисты медико-генетического центра Genotek. Они проанализировали данные 1,8 миллиона человек. Ученые также проверили гипотезу о том, что данный вариант гена связан с вероятностью заболеть коронавирусом. "Мы использовали результаты других ранее опубликованных исследований, чтобы понять, как часто эта мутация встречается у тех, кто переболел, и у тех, кто не переболел. В итоге выяснилось, что упомянутый выше вариант HLA-C немного повышает риск подхватить COVID-19", – рассказал директор по продукту компании Genotek Алексей Ракитько. Данный вариант гена, предположил специалист, может приводить к сниженной способности антител человека связываться с белками SARS-CoV-2. Часть населения менее подвержена заражению коронавирусом или полностью защищена от него благодаря мутациям в гене OAS1. К таким выводам ранее пришли ученые из Центра вирусных исследований MRC-Университета Глазго. Они выяснили, что главный секрет невосприимчивых к COVIюдей кроется в присоединении молекулы жира к белку. Специалисты считают, что такая модификация позволяет гену обнаруживать вирус и предупреждать об этом.

Ученые назвали число россиян, генетически склонных к тяжелому течению COVID-19