Дым от лесных пожаров в Австралии вызвал аномальное цветение водорослей

Американские ученые выяснили, что лесные пожары, которые бушевали в Австралии в 2019 и 2020 годах, спровоцировали цветение водорослей в Южном океане. Причем последствия оказались скорее позитивными, чем негативными – активное цветение водорослей компенсировало долю выброшенного в результате пожаров CO2. Исследование опубликовано в журнале Nature.Исследователи из Университета Дьюка (США) обнаружили, что частицы железа, содержащиеся в дыме и пепле от сгорания деревьев и кустарников, в большом количестве оседали в воде. Так они обеспечивали микроскопические морские водоросли – фитопланктон – питательными веществами. Фитопланктон обладает фотосинтезирующими свойствами, поэтому может поглощать из атмосферы углекислый газ, который в избыточном количестве ускоряет изменение климата.Ученые с помощью спутниковых наблюдений, роботизированных морских поплавков, моделей атмосферного переноса и измерения химического состава атмосферы смогли отследить распространение частиц железа с дымом и пеплом и измерить их влияние на продуктивность морской среды.По словам исследователей, цветение водорослей, спровоцированное австралийскими лесными пожарами, было крайне интенсивным и обширным. Оно привело к последующему увеличению объема фотосинтеза, что временно компенсировало значительную долю выбросов CO2 в результате пожаров. Однако пока неясно, как долго водоросли смогут удерживать углекислый газ до того, как он снова окажется в атмосфере.Специалисты отмечают, что крупные лесные пожары будут происходить все чаще и чаще в связи с изменением климата. Поэтому необходимо и дальше изучать их воздействие на морскую среду.Подписывайтесь на InScience.News в социальных сетях: ВКонтакте, Telegram, Facebook и Twitter.

Дым от лесных пожаров в Австралии вызвал аномальное цветение водорослей