Определены новые мишени для противораковых вакцин

Американские ученые определили белки раковых клеток, вакцина против которых может уменьшить опухоль. Введение определенных белков поможет усилить реакцию Т-клеток на опухоли и остановить их рост за счет естественного иммунитета. Метод показал себя эффективным в экспериментах на лабораторных животных. Статья опубликована в журнале Cell.В последнее время ученые рассматривают вакцинацию как один из способов борьбы с онкологическими заболеваниями. Противораковые вакцины, содержащие фрагменты белков раковых клеток, стимулируют иммунитет организма уничтожать опухоль. Пока ни одна из этих вакцин не была одобрена, хотя некоторые показали многообещающие результаты в клинических испытаниях. Теперь ученые из Массачусетского технологического института показали, что введение определенных раковых белков может усилить ответ Т-клеток, уничтожающих опухоль.«Это исследование подчеркивает важность внимательного изучения тонкостей иммунного ответа против рака. Теперь мы можем видеть, что не все противоопухолевые ответы равны, и что вакцинация может вызвать мощный ответ против цели, которая в противном случае практически игнорируется», — говорит старший автор исследования Тайлер Джекс.Раковые клетки вырабатывают мутировавшие белки, которых нет в здоровых клетках — неоантигены, распознаваемые Т-клетками. Однако со временем опухоль создает вокруг себя иммуносупрессивную среду, которая «отключает» Т-клетки, позволяя раку беспрепятственно расти. Ученые надеются, что противораковые вакцины могут помочь вновь активировать Т-клетки.Предыдущие исследования показали, что из сотен неоантигенов, обнаруженных в большинстве опухолей, только небольшое количество вызывает Т-клеточный ответ. Авторы статьи объясняют, почему это так. Популяции Т-клеток, нацеленные на различные раковые белки, конкурируют друг с другом, что приводит к появлению одной доминирующей популяции. Со временем она истощается, но все еще подавляет другие популяции.Вакцина с одним из неоантигенов, на который нацелена подавленная популяция T-клеток, сможет вновь активировать эти клетки. Ученые продемонстрирвоали, что наиболее эффективны вакцины с неоантигенами, которые слабо связываются с антигенпрезентирующими клетками. Эксперименты на мышах с раком легких показали, что использование вакцины уменьшает опухоль в среднем на 27%. Теперь ученые хотят протестировать терапевтические подходы, которые объединят вакцинацию с использованием лекарств от рака, называемых ингибиторами контрольных точек, которые также стимулируют Т-клетки.Подписывайтесь на InScience.News в социальных сетях: ВКонтакте, Telegram, Facebook и Twitter.

Определены новые мишени для противораковых вакцин