Главархив рассказал о советском космонавте Германе Титове в день его рождения

В августе 1961 года Герман Титов совершил первый в космической истории длительный полет и сделал 17 оборотов вокруг Земли на космическом корабле «Восток - 2». Космонавт пробыл в космосе более 25 часов и преодолел больше 700 тысяч километров, находясь в постоянной радиосвязи с родной планетой. Через два дня после успешного завершения космического полета, 9 августа, майор Герман Титов получил звание Героя Советского Союза.

Главархив рассказал о советском космонавте Германе Титове в день его рождения
© Главное архивное управление города Москвы

Благодаря этому запуску ученые смогли узнать, как пройдет встреча человека и невесомости: что в таком положении изменится в организме, каким его поведение будет при приеме еды и во время сна. После этого опыта была изменена и программа подготовки космонавтов. 

К своему, такому важному для мировой науки полету Герман Титов готовился на подмосковной базе Звездного городка с июня 1960 года. Именно сюда вместе с ним в марте 1960 года прибыли и другие летчики-космонавты Борис Волынов, Алексей Леонов, Юрий Гагарин, Иван Аникеев, Виктор Горбатко, Андриян Николаев, Валерий Быковский, Георгий Шонин, Владимир Комаров, Григорий Нелюбов и Павел Попович.

После космического путешествия космонавты становились главными гостями на многих мероприятиях. Например, через некоторое время после второго полета человека в космос в Москве Юрий Гагарин выступил перед 815 делегатами на партийной конференции с речью, посвященной важной и трудной работе всех причастных к первым космическим полетам. Он поблагодарил советских ученых, техников и инженеров, а также тех, кто занимался подготовкой пилотов кораблей и весь советский народ за такое беспримерное достижение. 

Первый космонавт подчеркнул, что эта победа в освоении космоса является общемировой и очень важной для развития науки всего человечества.

В своей автобиографии «Дорога в космос» Юрий Гагарин сказал, что, возможно, Германа Титова не отправили в первый полет, потому что ему предстояло сделать второй, куда более сложный.