Ученые подобрали терапию для лечения возрастной дегенерации межпозвонковых дисков

Американские ученые предложили использовать сочетание двух сенолитических препаратов для лечения вызванной старением дегенерации межпозвонковых дисков. Метод показал свою эффективность в экспериментах с лабораторными животными. Теперь ученые планируют перейти к клиническим исследованиям. Статья опубликована в журнале Nature Communications.От хронической боли в спине страдают более 15 млн. взрослых людей в США. Зачастую проблемы связаны с дегенерацией межпозвонковых дисков, которая сопровождает старение. Хотя это широко распространенное заболевание, эффективных способов его лечения пока не существует. Хирургическое вмешательство и инъекции стероидов подходят не всем пациентам, а продолжительное употребление сильных обезболивающих чревато зависимостью.Ученые из Университета Томаса Джефферсона стремились найти эффективный и неинвазивный способ лечения боли в спине, вызванной дегенерацией дисков, без применения обезболивающих. Авторы обратились к классу малых молекул, известному как сенолитики. Эти препараты нацелены на стареющие клетки, которые с возрастом накапливаются в каждой ткани организма и выделяют воспалительные белки, которые влияют на соседние ткани. Сенолитики удаляют эти клетки, оставляя место для их замены новыми.Чтобы выяснить, могут ли сенолитики уменьшить дегенерацию диска, связанную со старением, ученые вводили мышам сенолитические препараты дазатиниб и кверцетин, которые раньше использовались для лечения рубцов легочной ткани. Еженедельные инъекции уменьшили дегенерацию дисков. Однако, к удивлению ученых, наибольшей эффект наблюдался у молодых животных, у которых стареющие клетки только начинали появляться. Кроме того, для терапевтического эффекта требовалось длительное лечение. Однако исследователи не обнаружили каких-либо пагубных последствий продолжительной терапии.Результаты работы показали, что сенолитические препараты, уже одобренные для использования в клинических испытаниях, могут смягчить возрастную дегенерацию дисков. Теперь ученые планируют продолжить исследования сначала на доклинической животной модели, а затем перевести их в клинические испытания на людях.Подписывайтесь на InScience.News в социальных сетях: ВКонтакте, Telegram, Facebook и Twitter.