В мире
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Учёные предупредили о новом мутировавшем варианте коронавируса

В Великобри и Китае начал распространяться новый штамм коронавируса C.1.2, обнаруженный й Африке. По словам учёных, этот вариант вируса является «самым мутировавшим на сегодняшний день» и наиболее заразным. Об этом сообщается в отчёте, опубликованном в журнале Nature. Эксперты заявили, что С.1.2 может уклоняться от вакцин. Специалисты Южноафриканского национального института инфекционных заболеваний и Исследовательской платформы инноваций и секвенирования Квазулу-Наталь рассказали, что С.1.2 сильно отличается от оригинального коронавируса, который обнаружили в Ухане. Впервые его идентифицировали в мае текущего года в ЮАР. Сейчас он распространяется по Англии, Китаю, Н П Ш Маврикии и Д Учёные выяснили, что новый штамм произошёл от C.1, который появился ещё в период первой волны пандемии. Частота мутаций С.1.2, как заявили эксперты, составляет примерно 41,8 мутаций в год. Этот показатель почти в два раза превышает число изменений, которые возникают в других вариантах коронавируса. Специалисты предупредили, что С.1.2 может избегать антител, потому есть вероятность, что вакцины в борьбе с новым штаммом будут бессильны. «Хотя полный смысл мутаций ещё не ясен, геномные и эпидемиологические данные предполагают, что этот вариант имеет селективное преимущество — за счет повышенной трансмиссивности, иммунного ускользания или того и другого», — говорится в отчёте. По словам исследователей, общественному здравоохранению в Южной Африке сейчас необходимо принять меры, чтобы сократить число госпитализаций и уровень смертности от нового варианта коронавируса, ограничить его распространение и дальнейшую мутацию инфекции. В середине августа американские учёные заявили, что обнаруженный осенью прошлого года в Нкоронавирусный штамм «йота» повышает уровень летального исхода от Covid-19 до 62-82%. Исследователи отметили, что он особенно опасен для пожилых людей. По словам авторов материала, с момента обнаружения «йоту» успели выявить в 27 странах. Позже российские вирусологи оценили, насколько опасна «йота», обнаруженная в Нью-Йорке: по их мнению, она не так смертоносна, как утверждали американские СМИ, ссылаясь на исследователей из С

Учёные предупредили о новом мутировавшем варианте коронавируса
Фото: Инфо 24Инфо 24